Войти в почту

Магазины «Березка», кажется, возвращаются

Объявление о сервисе, который так и называется, «Березка», опубликовал телеграм-канал «Героиня Татлера»: «От носков Zara и футболок Mango до сумок Louis Vuitton и костюмов Chanel. Спецы из «Березки» готовы привезти любой товар. Поиск, доставку, проблемы с таможней берут на себя».

Магазины «Березка», кажется, возвращаются
© BFM.RU

Бот предложил мне ввести фамилию, имя и отчество, попросил прислать ссылку, фото или название заинтересовавшего товара. Я указала любимый парфюм. Далее попросили оставить телефон, имейл, адрес доставки. Пообещали, что менеджеры свяжутся со мной в течение 15 минут по поводу способов оплаты и доставки. Но никто в итоге не перезвонил. Если бот не фейковый, как гипотетически могут доставлять такие товары? Предполагает основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов:

— По сути, это, насколько я понимаю, те же самые услуги, сервисы совместных покупок, когда делаются оптовые закупки, собирается определенный объем заказов, потом одним контейнером это все завозится на территорию России. Как это делается, официально или неофициально, сказать не могу. Я думаю, это варьируется в зависимости от сервиса. А в цене, конечно, это вырастет.

— То есть это не человек будет везти через какой-нибудь там Стамбул?

— Скорее всего, да, это не человек, потому что это должен быть очень дорогой товар, который будет очень сложно привезти, для него нужно будет официально оплатить пошлину. Соответственно, наценка там будет не в один-два раза, значительно больше, в несколько раз. Сомневаюсь, что кому-то это понадобится.

В первые дни марта, когда модные дома стали заявлять о приостановке деятельности в России, в аутлетах были огромные очереди. Для тех, кому сейчас невтерпеж приобрести брендовые обновки, есть варианты шопинга за рубежом. Владельцы бизнес-джетов могут отправиться в Дубай, Саудовскую Аравию, Азербайджан, где есть магазины известных брендов. Но, похоже, есть варианты и в России. Наблюдениями делится обозреватель Business FM Кира Альтман:

Кира Альтман обозреватель Business FM «Каждый день в WhatsApp я получаю сообщения следующего содержания: «Здравствуйте, меня зовут Ира» или «Здравствуйте, меня зовут Андрей, я работал в ЦУМе долгое время — мы с вами оттуда знакомы, я предлагаю вам...» И дальше начинаются перечисления — брюки, ботинки всех известных нам брендов, которые временно прекратили свою работу в России: Dior, Chanel, Louis Vuitton. И это бесконечно. И эта навязчивость вызывает сильное раздражение у меня».

Стилисты в свою очередь, если клиенты не против импортозамещения, пытаются переориентироваться, рассказывает имиджмейкер, стилист из Казани Лилия Давыдова:

Лилия Давыдова стилист «Я сейчас больше, наверное, склоняюсь и приветствую наших дизайнеров наших российских брендов. Знаю лично некоторых дизайнеров, у которых достойные вещи, трендовые. По аксессуарам сейчас тоже есть у нас дизайнеры, которые это делают, но понятно, что это, возможно, немножко еще не того уровня. В любом случае, если захочется что-то новое и интересное, я думаю, можно будет это сделать. Сегодня вот только общалась с одной из хозяек бутика, у которой именно люксовый сегмент. В принципе, она сказала, что возможно сюда доставить, но каким образом — она, конечно, не поделилась со мной».

По словам экспертов, спрос на услуги ресейла за последние недели вырос в три раза. Включается «обмен гардеробами». На самые популярные позиции — например, сумки Chanel — цены выросли. Похоже, сейчас станет все более востребованным рынок ремонта одежды и обуви. Правда, материалы для этих сервисов тоже дорожают.