Минвостокразвития будет сдерживать цены на товары северного завоза

В Минвостокразвития будут работать над субсидированием процентных ставок по кредитам, привлекаемым для осуществления северного завоз. Это нужно, чтобы не допустить удорожания товаров, поставляемых в удаленные труднодоступные территории, пояснил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на рабочей встрече с депутатами — членами Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Минвостокразвития будет сдерживать цены на товары северного завоза
© Парламентская газета

«Уже в прошлом году мы столкнулись с пробками на Северном морском пути в связи с некорректной оценкой ледовой обстановки, возросшим объемом грузов. В этом году приоритетная задача — обеспечить северный завоз в полном объеме», — сказал министр. Реализацией северного завоза занимаются не только государственные, муниципальные органы, но и коммерческие организации, которые используют для этого оборотный капитал.

При сегодняшних банковских ставках, чтобы не допустить удорожания товаров северного завоза для населения, будем субсидировать как ставки для самих участников северного завоза, так и ставки фрахта (плата за перевозку грузов в течение определенного периода времени. — Прим. ред.), сказал Чекунков.

В федеральном бюджете, по его словам, на субсидирование перевозок по Северному морскому пути заложены средства в объеме 560 млн рублей на 2022, 2023 и 2024 годы. «И уже в этом году первых два рейса каботажной линии пройдут с субсидированной стоимостью фрахта, чтобы удешевить доставку товаров в труднодоступные удаленные территории», — сказал Чекунков.