Ветер перемен? Как арамильские кожевенники планируют создать свою сеть магазинов и покорить ОАЭ

«Кошельки для бедных армян» Три года назад Армен Геворкян помогал отцу – местному бизнесмену Карапету Геворкяну – продавать кожу в розницу. Понял, что мелкие мастера год от года не развиваются, выпускают одинаковые объемы, а значит ниша свободна и надо брать потребителей на себя. Расчеты показали, что емкость рынка – 20 млн человек. Только жители Свердловской области в год покупают кожаных изделий на 56 млрд рублей. Перспектива реальная, конкуренции практически нет, а багаж опыта и профессионализма его семьи огромен. Отец управляет Камышловским заводом, мама – рулит Гособоронзаказом. Армен придумал свой бренд кожгалантереи. Так в армянской семье родилась «внучка». Старший Геворкян признается, что фабрика – дело сына, он помогает лишь советами и немного финансами. В запуск производства вложено 25 млн рублей. Денег хватило, чтобы отремонтировать помещения, закупить станки и комплектующие. Армен говорит, что производство кожгалантереи сложное, затратное, от этого и меньше конкурентов. Обычные швейные фабрики запускаются через день. Они могут позволить себе взять тысячу метров ткани, отшить 100 костюмов и окупиться. Для выпуска же галантереи нужно хотя бы 100 млн рублей оборотных средств в месяц, потому что натуральная кожа очень дорогая. Но поскольку «УралКожа» сама себе поставщик, делать запасы сырья необходимости нет – вложений значительно меньше. Окупить начальный капитал Армен надеется за год, не «задирая» цены на продукцию. «Мы будем диктовать условия рынку, потому что сырье наше. Кто добывает нефть, у того бензин дешевле. Та же история с кожгалантереей. Мы производим натуральную кожу, а значит устанавливаем ценник», – отмечает бизнесмен. Фабрика выпускает сумки под брендом GK KASHI на четыре сегмента: массовый, средний, средний плюс и премиум. Разработка первой коллекции заняла два года. Пока это базовые мужские и женские модели, кейсы для ноутбуков в классическом английском стиле. Сами владельцы в шутку называют сумки «кошельками для бедных армян». Говорят, что их модели долго не потеряют актуальности, будут продаваться много лет. В них нет вычурных дизайнерских решений, но есть интересные «узлы», отличающие GK KASHI от других брендов. Вилка стоимости сумок среднего и премиум сегмента – от 6 до 35 тысяч рублей. Сумма определяется затратами на кожу, фурнитуру, дублирующие ткани, межпрокладочный материал, например, кожкартон. Его и замочные механизмы везут из Италии, для эконом сегмента — с Китая. Остальные комплектующие закупают у российских производителей, тем самым поддерживая их. В ответ бизнесмены ждут такого же отношения к себе. Свои люди На фабрике создали 50 рабочих мест – это минимум, чтобы обеспечить полный цикл производства. Но найти даже полсотни специалистов оказалось проблемно: «Кадров нет. Мы обучаем сами. Все изделия собираются вручную. От этого никак не уйти, сколько не автоматизируй производство. Можно смело говорить, что сумка — изделие ручной работы. Хоть оно и сшито на машинках, это ничего не значит, все делают люди». По словам бизнесмена, дольше всех подбирали главного технолога. Заимствовали специалистов у конкурентов из Питера и Москвы, платили хорошие деньги, но никто не подходил по методам работы: «Нам нужен был многопрофильный специалист, который сам разрабатывал бы лекала, делал пробный образец, устранял недочеты, запускал в производство и после контролировал процесс. В России же принято эту работу делить на троих». В итоге пригласили технолога-армянина из Ливана. Он не говорит на русском, только на английском и армянском. Имеет американское образование и 20 лет опыта работы в сфере. Его называют суперпрофессионалом и самым ценным кадром в команде. Выход на мир Армен Геворкян без скромности заявляет, что создал максимально конкурентное производство на российском рынке, которое войдет в тройку лидеров. Через полгода или год, постепенно увеличивая сбыт и расширяя каналы продаж, фабрика будет отшивать 10 тысяч сумок и аксессуаров из натуральной кожи в месяц. «Для понимания, такой объем в месяц выпускают крупнейшие производители. Но они используют винил или кожзам, то есть ненатуральные материалы, с ними в разы легче работать, они стоят копейки, поэтому не нужны большие оборотные средства. Из натуральной кожи в таких объемах не шьет не одно производство в России. Мы будем», – обещает предприниматель. Для продажи сумок бизнесмен выбрал несколько каналов: эконом сегмент запустит в маркетплейсы, остальную продукцию – в сетевые магазины, на сайт. Сейчас идет обсуждение соглашения с сетью «Рандеву» (Rendez-vous). Главный принцип – исключить из цепочки продаж оптовиков и посредников. Руководствуясь этой стратегией Армен Геворкян строит планы открыть сеть фирменных магазинов кожгалантерейной продукции в торговых центрах Екатеринбурга, а затем зайти в соседние города за счет собственных средств или упаковав бизнес во франшизу. Параллельно фабрика собирается покорять международный рынок, в частности, поставлять премиум сумки в ОАЭ. Здесь ей поможет ливанский технолог, который имеет связи в арабских странах. Помимо пошива собственных коллекций бизнесмены займутся контрактным производством: «Любой дизайнер, который хочет открыть свой бренд сумок, может обратиться к нам. Мы по его дизайну сошьем любую сумку, любого цвета. Стандартно цикл выпуска коллекции занимает до полугода. Три месяца уходит на выбор и создание материалов, дальше начинается отработка моделей, затем пошив. Наша фабрика может выпустить коллекцию за месяц. Пока завод готовит кожу, мы сделаем образец сумки, и как придет материал включим станки». Старший Геворкян добавил, что Камышловский кожевенный завод к такому сотрудничеству тоже подготовился. Технологи около 10 лет разрабатывали покрытие, стойкое к износу и влаге, и очень вовремя добились нужного результата. Совсем не удивляет, что, открывая одно производство, семья Геворкян анонсирует следующее. Через год в Арамили появится обувная фабрика в 1500 кв. м. Уже готова проектная документация, летом начинается стройка. «Сейчас идет тесная работа с министерством промышленности по получению льготного кредита под очень низкий процент для запуска обувного производства. Туда планируется инвестировать больше 150 млн рублей — это минимум», – уточняет Армен. Не хватает только фурнитурного завода. Все поставки замков, пряжек идут из-за рубежа: «Задумались и решили, что будем открыть еще и собственное фурнитурное производство. В России не одного такого сейчас не существует. Рынок свободен, можно его занимать. Будем делать фурнитуру для собственных нужд и на продажу». Бояться нужно не нам Он открыто говорит, что ничего не боится. Санкции и кризис его не страшат. «УралКожа» уверенными шагами уходит от импорта. Сырье свое. Комплектующие закуплены впрок. Есть сложности с приобретением немецкой химии. Поставки не прекращаются, но из-за санкций и скачков валютного курса заметно подорожали и затянулись. Все это заставляет ускоряться, бежать в направлении независимости. Бояться стоит международному рынку: «Российское кожевенное производство самое большое в Европе. Весь поток натуральной кожи в европейские страны идет из России. Италия, Франция, Великобритания покупают нашу кожу, либо шьют из нее, либо дорабатывают. В Европе нет столько сырья, таких масштабов животноводства. Доля европейской кожи на рынке 5%, остальная часть приходится на Россию». На открытии кожгалантерейной фабрики министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин согласился, что санкции в какой-то степени помогли. В последние годы звучало много нареканий, что легкая промышленность исчезла с карты Свердловской области и России. Ее заменил импорт из Ближнего зарубежья, Китая. Российские предприниматели тяжело пробивались к потребителю. Санкции же очистили им место, освободили рынок от иностранных брендов. «Самое главное – все делать в кратчайшие сроки, потому что рынок сейчас открыт. Это позволяет в полном объеме замещать импорт, который по доброй воле ушел, делать качественный продукт», – подчеркнул министр. Армен Геворкян уточняет, что среди брендов, скрывшихся за горизонтом, у него не было прямых конкурентов. Такие гиганты, как Zara, выпускали изделия из кожзама – это другая ниша. У натуральной кожи отдельный покупатель. Он верный, не поддается модному тренду отказа от материалов животного происхождения. Наоборот, популярным становится «разумное потребление». Люди готовы отдавать больше денег за качество и долгий срок службы. Натуральная кожа – единственный материал с такими характеристиками: «Если углубляться, то натуральная кожа – вторичный продукт животноводства. То есть мясокомбинаты получают мясо, шкура остается. Кожевенный завод является глубоким ее переработчиком, он занимается самым экологичным видом утилизации остатков животноводческой промышленности. Шкуры можно просто закапывать в землю, оставлять гнить. Мы же помогаем природе». Через несколько лет Армен прогнозирует упрощение бизнес-моделей. Производители будут менять структуру работы, уходить от оптовиков. Они уже обживаются на маркетплейсах, напрямую продают большие объемы товаров конечному потребителю. Короткая цепочка экономит на посредниках, сохраняет доступность продукции. Бизнесмен отмечает, что российские потребители стал избирательнее, подменяют масс-маркет локальными брендами. Это удачное время развиваться и открывать новые горизонты.

Ветер перемен? Как арамильские кожевенники планируют создать свою сеть магазинов и покорить ОАЭ
© УралПолит.Ru