Coty уходит из России. Это владелец косметики Max Factor и Burberry

Французско-американский косметический гигант Coty заявил об уходе из России. Вместе с ним уйдут и около 80 его популярных брендов.

Coty уходит из России. Это владелец косметики Max Factor и Burberry
© BFM.RU

Max Factor, Rimmel, Guess, Londa, Gucci, Hugo Boss, Calvin Klein, Miu Miu, Tiffany & Co — этикетки парфюма и декоративной косметики этих брендов знакомы каждому, кто бывает в косметических магазинах. Их доля на полках — даже чисто визуально — велика. Какие-то бренды непосредственно принадлежат Coty, на другие у концерна есть лицензии на производство. Открытых данных, какова доля Coty на российском рынке, нет. В основном продукты перечисленных марок — это массмаркет. Основательница бренда Beautydrugs Татьяна Кирилловская считает, что прощаться с этими товарами рано:

Татьяна Кирилловская основательница бренда Beautydrugs «Будут ввозить параллельно, через разные каналы, скорее всего, будут дистрибьюторы закупать на какие-то третьи страны и завозить сюда реэкспортом. Я думаю, что есть все равно какой-то определенный товарный запас в России, во-первых. Во-вторых, у многих клиентов настрой на поддержку теперь отечественных брендов. Были драматичны первые дни, я это знаю по нашим потребителям. Сейчас уже все к этому привыкли. Все равно очень много по-прежнему брендов еще есть в России, которые могут заменить. Рынок очень перегрет. Это я вам скажу как человек с 30-летним опытом в индустрии. А потом, вы знаете, все равно у всех вера, что уйдут временно. Вы видите, что происходит: Zara, IKEA продолжают платить зарплату сотрудникам. Чемодан еще в коридоре стоит».

Неприятный подарок был на 8 марта, в этот день ушла Estee Lauder. Компания производит ароматы Tom Ford и Jo Malone, владеет MAC, Clinique, By Kilian, Le Labo. Их отдельно стоящие бутики реально не работают. В столичных парфюмерных супермаркетах некоторых товаров Estee Lauder уже нет, у каких-то парфюмов пропали тестеры: новые пробники не завозят, и в итоге нишевый парфюм за 20-30 тысяч рублей люди покупают, по сути, не попробовав.

В соцсетях тем временем все больше предложений по так называемому распиву духов: пользователи продают нишевую парфюмерию из личных коллекций по 2-5, а то и 10 миллилитров.

Небольшие парфюмерные бренды вообще разрывают отношения с российскими дистрибьюторами, не делая громких заявлений. Если параллельного импорта косметики не будет, наверняка могут быть проблемы именно с духами. Пока их производство в России и в Азии не на том уровне, как в Европе и Америке. А вот с декоративной и уходовой косметикой проще, говорит бьюти-эксперт Виктория Моисеева:

Виктория Моисеева бьюти-эксперт «Корейская косметика за последние годы набрала большие обороты, хорошо подходит нашим пользователям, поэтому я уверена, что мы найдем классные альтернативы. Существуют даже бюджетные. У Coty были именно хорошие бюджетные средства, например Rimmel, Sally Hansen. На корейском рынке много хороших аналогов. Это могут быть Tony Moly и другие бренды массмаркета, и также это очень хороший уход за кожей. Огромное количество брендов продолжают поставляться, и в принципе, я думаю, на данный момент, даже учитывая, что Coty уходит с нашего рынка, объемы, которые сейчас уже есть на полках, достаточно большие. Не думаю, что мы скоро увидим результаты их ухода. И уверена, что в дьюти-фри все будет прекрасно продаваться, так что при путешествиях можно будет это приобрести».

Впрочем, есть вероятность, что Coty уйдет только на словах. Пример — компания LʼOccitane, которая пару недель назад сообщила, что останавливает деятельность в России, но в итоге не работает пока только онлайн-магазин. Офлайн-точки, по крайней мере в центре Москвы, открыты.