Какие наряды вошли в моду благодаря знаменитым советским актрисам

В советское время люди одевались как под копирку. Особого выбора в магазинах не было, модных журналов и показов – тем более, а издания с выкройками передавались как эксклюзив из рук в руки. Люди не задумывались о том, что модно, а что нет. Но иногда, увидев на экране ту или иную актрису, советские граждане бросались шить точно такой же наряд, как у героини. И улицы заполоняли женщины в новых, но одинаковых и узнаваемых нарядах.

Какие наряды вошли в моду благодаря знаменитым советским актрисам
© Клео.Ру

Клетчатое платье Людмилы Прокофьевны (Служебный роман)

Известный советский фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» буквально заставил советских женщин вспомнить, что они не только работницы, но и прекрасная половина человечества. Вслед за «начальницей статистического учреждения» они сняли с себя скучные темные костюмы, и облачились в игривое платьице с сине-белой клеткой. Точь-в-точь такое же, как у Людмилы Прокофьевны. Прическа после преображения, кстати, тоже стала очень модной в те времена.

Джинсы с шубой Нади Клюевой (Самая обаятельная и привлекательная)

К моменту выхода фильма «Самая обаятельная и привлекательная» в 1985 году, джинсы не носил только ленивый. И все же образ девушки настолько полюбился советским женщинам, что они, как и героиня, стали носить джинсы с белой шубкой и шарфом, чего раньше не делали. Единственное, на что решались немногие – это красная широкополая шляпка.

Самое удивительное, что вещи для образа взяты из основного гардероба актрисы Ирины Муравьевой. Единственный элемент, который заказывали специально – та самая красная шляпа.

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на наши каналы в Дзен и Телеграме, чтобы всегда быть в курсе последних новостей шоу-бизнеса.

Платье нью-лук стиля Леночки Крыловой (Карнавальная ночь)

Стиль нью-лук появился в Европе в 1940 году. Платье, которое спустя десятилетие стало модным и в СССР, впервые представил на показе небезызвестный модельер Кристиан Диор.

Именно в этот наряд решили облачить и Людмилу Гурченко, которая сыграла роль Леночки Крыловой. Молодая, красивая девушка приходит на бал в длинном платье с прилегающим лифом, подчеркнуто тонкой талией, широкой юбкой и пышным подъюбником.

После выхода фильма в свет все советские модницы хоть раз да надели подобный наряд. Правда, буквально через несколько лет в моду вошел минимализм, и о стиле нью-лук все позабыли.

Черные джинсы и светлый свитер Аленушки (Чародеи)

Образ «современной Аленушки» Александры Яковлевой советские женщины стали воспроизводить после выхода на экраны фильма «Чародеи». Джинсы со светлым свитером повторила, пожалуй, каждая студентка СССР. Правда, основной элемент в виде песцовой шубки многим был недоступен. Но они посчитали, что это не так уж и важно.

Твидовый костюм Кати Тихомировой (Москва слезам не верит)

Твидовая тройка, в которой встречала журналистов Екатерина Александровна, состоявшаяся и уверенная в себе женщина из второй части фильма «Москва слезам не верит», уверенно вошла в моду после выхода картины на экраны. Советские женщины 80-х годов буквально ринулись в магазины тканей в поисках подходящего материала, а затем в ателье, чтобы рукодельницы сшили им точно такой же костюм.

Платье в стиле сафари Нади Шевелевой (Ирония судьбы, или с легким паром)

Впервые платье «сафари» появилось в коллекции мод легендарного Ив Сен Лорана. Оно и послужило вдохновением для художника по костюмам Ольги Кручининой при создании образа ленинградской учительницы русского языка в культовой комедии «Ирония судьбы, или с легким паром».

Впрочем, подобный наряд носила героиня фильма Эльдара Рязанова «Опасный поворот», который советский зритель увидел в 1971 году. Вот только чуть удлиненное, с совершенно другими пуговицами и поясом, тогда модницам оно не приглянулось.

Капри и футболка с квадратным вырезом Нины (Кавказская пленница)

Несмотря на не очень нарядный вид, но советским девушкам приглянулся и простенький стиль Нины из легендарной комедии про Шурика «Кавказская пленница». Советские модницы стали поголовно носить капри и выбирать футболки с исключительно квадратным вырезом. Причем, приобрести эти, казалось бы, обычные вещи в магазинах было практически нереально.

Обычных футболок с привычным полукруглым вырезом и шорт из хлопка было предостаточно, но эти вещи кардинально отличались от требуемых. Поэтому модницы, как обычно, атаковали портних с просьбой сшить точно такой же наряд, как у гостьи, приехавшей к родственникам на Кавказ.