Россияне смогут делать покупки в зарубежных онлайн-магазинах, как раньше
Покупатели из России смогут приобретать товары из-за рубежа. Теперь такая возможность появилась в новом интернет-магазине оператора доставки СДЭК — CDEK.Shopping. После того как российские Visa и Маstercard перестали работать за границей, появились проблемы с доставкой и оплатой товаров.
В основном в интернет-магазине представлены товары, которые можно купить и в России. Просто, если заказывать их из-за границы — из США, Европы, Турции, с Ближнего Востока, — они обойдутся дешевле. Клиент оформляет заказ как в обычном магазине, больше от него ничего не требуется. При сумме заказа от 5 тысяч рублей доставка бесплатная. Выбор категорий не очень большой — почти нет одежды и бытовой техники.
Что касается цен, например, фен Dyson можно заказать из Эмиратов почти за 40 тысяч рублей, в России цены на него начинаются от 50 тысяч, но там, где товар в наличии, стоимость превышает 70 тысяч. А iPhone 13 Pro на 256 Гб придет из Эмиратов за 90 тысяч рублей, хотя в российских магазинах средняя цена — 115 тысяч.
По словам участников рынка, в текущих условиях логистические цепочки постоянно меняются, буквально на ходу — постоянных схем нет. Продукцию привозят в Россию через Польшу, Финляндию, Казахстан, Турцию, Эмираты. Самое сложное — пройти таможню, причем это касается не только зарубежных стран, но и России, говорит гендиректор СДЭК Леонид Гольдорт:
Леонид Гольдорт гендиректор СДЭК «Зарубежные таможни могут не пропускать электронику. Просто вот не пропускать, и все. Российская таможня вместо ослабления, наоборот, закручивает гайки — все больше и больше досматривают. Сегодня мы столкнулись с тем, что у нас досматривают на российской таможне даже документы. Документы могут лежать месяц. Препятствий огромное количество, и все они связаны в основном с таможней».
СДЭК — далеко не единственный сервис, который предлагает купить товары на зарубежных сайтах. Отличие подобных сервисов от официальных больших компаний-дистрибьюторов в том, что одни работают с шоперами, а другие — с байерами, объясняют эксперты. Шопер — это, по сути, челночник, который занимается розничной торговлей и работает с индивидуальными заказами от россиян. Байер — это топ-менеджер, например, в ЦУМе, который заказывает товары напрямую у какого-нибудь крупного модного дома в больших объемах.
У байеров сейчас проблемы: за рубежом им не хотят отгружать заказы для россиян, поэтому приходится работать через посредников: байинг-офисы, которые заказывают продукцию через другие страны, что негативно сказывается на конечной цене. И перейти на шоперов в крупных компаниях не получится, отмечает президент Международной ассоциации байеров Георгий Ростовщиков:
Георгий Ростовщиков президент Международной ассоциации байеров «Шопер — это частный ретейлер, фактически стилист. Ни один шопер не окучит универмаг. Шопер заказывает одну единицу, а универмаг — 100 единиц. Ни один шопер не закупит у Dolce & Gabbana 500 тысяч сумок, несколько тысяч единиц носков в Falke. Байеры и оптовики работают официально через специальные платежи, через специальный инвойс, через растаможку, через сертификацию продукта. Поэтому за последние годы мы не можем носки продать или боди женское в стране, будь то мировой бренд, будь то дешевый бренд, без сертификации, чипирования и так далее. Шоперы, как правило, работают напрямую с брендами и с магазинами в Европе, у которых нет необходимой сертификации. Товар тот же самый, товар настоящий. Это выгодно для их финального потребителя. С точки зрения глобального роста бизнеса такие частные заказы, конечно же, раньше нам вредили».
Возможно, скоро торговля с зарубежными магазинами через шоперов станет новой реальностью даже для крупных российских компаний, отмечают участники рынка. К тому же в апреле аналитики департамента исследований и прогнозирования Центробанка пришли к выводу: санкции приведут к возвращению популярности так называемого челночного бизнеса.