Россияне не простили ZARA и IKEA этого решения

Россияне не испытывают дискомфорта в связи с уходом с российского рынка некоторых зарубежных брендов. Таковы итоги исследования на данную тему соцсети TenChat (в опросе участвовало 13 200 респондентов от 18 до 34 лет).

Россияне не простили ZARA и IKEA этого решения
© Konkurent.ru

Так, сложностей после ухода иностранных торговых марок нет у 66% респондентов. При этом 61% респондентов уже смогли найти альтернативу иностранным брендам.

Наибольшей же потерей от антироссийских санкций россияне назвали события в сфере культуры: отсутствие концертов иностранных исполнителей (24%) и авторского контента на стриминговых сервисах (20%). А вот невыход в российский прокат новых зарубежных фильмов в кинотеатрах опрошенных волнует менее всего (56%).

В начале марта крупные иностранные бренды начали заявлять о прекращении деятельности в России. Множество западных брендов поставили на паузу деятельность в РФ. Среди них – Nike, Adidas, Zara, IKEA, Lego, Apple, Samsung.

Напомним, Минпромторг официально опубликовал долгожданный перечень товаров параллельного импорта. В документе более 50 категорий товаров, которые теперь можно ввозить в Россию без разрешения правообладателей. Приказ об утверждении соответствующего перечня вступил в силу с 7 мая. Согласно документу, импортировать можно как новые определенные бренды, так и категорию товаров.

Из бытовой техники и электроники теперь можно спокойно ввозить Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, Philips, Apple, Asus, HP, GoPro, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony, Intel, Dell, LG, Toshiba. Без согласия брендов также можно импортировать практически любую одежду. В списке разрешенных категорий – пальто, куртки, пиджаки, платья, брюки, юбки, нижнее белье, детская одежда, спортивные костюмы, колготки, чулки, носки и гольфы и так далее.