По особому заказу: уникальные Ferrari

SP1, первенец программы принадлежит экс-президенту японского клуба владельцев Ferrari Дзюнитиро Хирамацу. На происхождение намекает головная оптика, взлет подоконной линии, расположение воздухозаборников в верхней части задних крыльев… Ferrari F430 — она, красавица! Только переодетая в платье от экс-художника Pininfarina Леонардо Фиораванти.
По особому заказу: уникальные Ferrari
© Motor.ru
Техническую часть с атмосферной V-образной «восьмеркой» мощностью 490 л.с. SP1 унаследовал у донорского суперкара.
В конце 2009 года американскому клиенту Эдварду Уолсону передали заветную золотистую таргу P540 Superfast Aperta на базе переднемоторного 599 GTB Fiorano. «Это самый невероятный рождественский подарок в моей жизни», — не скрывал восторга владелец. Отлично вас понимаем, Эдвард! Superfast Aperta — единственный в своем роде, и второго такого не существует. Цена не афишируется. Скорее всего, она семизначная и делает проект в прямом смысле золотым.
P540 Superfast Aperta — трибьют уникальному Ferrari 330 LMB Carrozzeria Fantuzzi из экранизации трех новелл Эдгара Аллана По «Три шага в бреду» 1968 года. Машина снялась в срежиссированном самим Федерико Феллини эпизоде «Toby Dammit».
Ferrari 330 LMB Carrozzeria Fantuzzi из «Toby Dammit».
На метаморфозы ушло четырнадцать месяцев. Обычно кабриолеты весят больше исходных купе, но только не Aperta. Благодаря широкому применению углепластика масса даже уменьшилась на 20 килограмм. Анатомия идентична серийному Ferrari: здесь тот же 620-сильный двигатель V12 объемом 6,0 литров в паре с шестиступенчатым «роботом» F1.
Ferrari Superamerica 45 с жестким складным верхом а-ля мелкосерийная 575 Superamerica тоже создан на основе 599 GTB Fiorano и, в отличие от P540 Superfast Aperta, совершенно не скрывает этот факт. Впрочем, выраженное сходство с первоисточником не делает гран-турер менее значительным. Он уникален, как и причина его появления на свет.
Автомобиль заказал американский коллекционер Питер Каликов, чтобы торжественно и с размахом отметить 45-летие приобретения своего первого Ferrari — 400 Superamerica 1961 года. Отсюда и происходит индекс спецверсии. Изящное памятное купе, с которого началось увлечение Каликова итальянскими машинами, было окрашено в голубой колер, поэтому цвет Blu Antille не случаен. Дебют Superamerica 45 состоялся на Concorso d'Eleganza Villa d'Este в 2011 году. Сложно представить более подходящую площадку.
Салон перешит, украшен вставками под цвет кузова и дополнен мультимедийной системой.
А вы знали, что легендарный певец Эрик Клэптон — страстный почитатель суперкаров из Маранелло? Он владел как минимум тремя среднемоторными 512 BB и продолжает испытывать к ним теплые чувства. Подозреваем, в подразделении специальных проектов и Pininfarina немало подивились просьбе уподобить 458 Italia модели семидесятых-восьмидесятых годов. Возможно, кто-то даже схватился за голову. Но слово сэра Клэптона — закон!
Современная интерпретация 512 BB называется SP12 EC, где 12 — год постройки, а EC — Eric Clapton. Для адаптация наиболее характерных черт пришлось полностью перекроить кузов. Волнующий рельеф боковин сменили нарочито ровные панели. Капот поднимается вместе с задними крыльями. Широченный прямоугольник радиаторной решетки, окрашенный в черный цвет нижний периметр и ребра между задними фонарями усиливают сходство. Все это великолепие обошлось в 4,75 миллиона долларов.
Источник вдохновения оснащался 4,9-литровым двенадцатицилиндровым двигателем. У неоклассики или имитации — кому как больше нравится — 4,5-литровая атмосферная «восьмерка» мощностью 570 л.с. и семиступенчатая преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
Ferrari F12tdf — это облегченный на 110 кг вариант гран-турера F12berlinetta. Шасси полноуправляемое. Двигатель — 780-сильный V12 объемом 6,0 литров. Тираж — 799 экземпляров. Венец творения и предел мечтаний! Тем интереснее разработанный для доктора Рика Уоркмана из американского штата Флорида сногсшибательный SP275 RW Competizione (RW — Rick Workman). Клиент не побоялся осуждений из-за того, что модификации столь самодостаточной машины есть акт варварства и преступление против прекрасного.
Желтое суперкупе — настоящий странник во времени с маскировкой под гоночный Ferrari 275 GTB Competizione 1965 года. Тот спорткар с двенадцатицилиндровым 300-сильным мотором объемом 3,3 литра участвовал в состязаниях Targa Florio, 1000 километров Нюрбургринга и 24 часах Ле-Мана. В последнем он особенно блеснул: победил в классе GT и финишировал третьим в общем зачете позади двух 250 LM.
Ferrari 275 GTB Competizione
Дизайн SP275 RW Competizione авторства художников Центра стиля Ferrari и их коллег из Pininfarina является примером удачного коктейля из характерных особенностей классической и современной модели. Испещренные воздухозаборниками боковины и массивные задние стойки вторят оригиналу. Формы рельефного капота деликатнее, чем у F12tdf. Головная оптика заужена и визуально упрощена.
Упомянутый выше эксклюзив довольно смело, а местами навязчиво воспроизводит стилистику машин прошлых лет. Изготовленный за восемнадцать месяцев SP38 Deborah – в девичестве Ferrari 488 GTB — на их фоне совершенно не кажется прочтением старого. И это при том, что в нем зримо присутствуют нюансы сразу двух знаменитых Ferrari.
Акулья передняя часть напоминает среднемоторный 308, а задняя интеллигентно и нестандартно обыгрывает мотивы культовой F40. Огромного торчащего антикрыла нет, как и стеклянного капота. Но сходство все равно угадывается, в том числе благодаря кругляшам фонарей под общей «маской».
SP38 Deborah заряжен доставшимся от «четыре-восемь-восемь» 670-сильным мотором V8 объемом 3,9 литра с двумя турбокомпрессорами. Напомним, у F40 восьмицилиндровый наддувный 2,9-литровый агрегат мощностью 478 л.с. В вопросах инженерии кастом старается быть честным и не отступает от исторической справедливости. Если уж подражать легенде, то с «турбовосьмеркой» и среднемоторной компоновкой!
Ferrari P80/C стоит особняком среди своих штучных собратьев как минимум потому, что на бульвары и автобаны ему путь заказан. А все потому, что клиент желал получить трекового монстра. Приобрести гоночный, не имеющего допуск на дороги общего пользования 488 GT3 и на этом успокоиться он, очевидно, не мог. Действительно, очень уж это банальный сценарий… Автомобиль готовили на шасси GT3 с 2015 по 2019 год. Дольше чем любой другой проект отделения «индпошива» на тот момент.
Создатели P80/C стремились наделить его чертами 330 P3/P4, Dino 206 S и Dino 206/246 GT, как того хотел владелец. Тем не менее перед нами не неоретро, а король аэродинамики c развитым оперением по низу кузова, антикрылом и огромным диффузором. В процессе доводки углепластиковой «скорлупы» изменились пропорции — кабина смещена вперед.
Об апгрейдах производитель умалчивает, а жаль. Известно лишь об увеличенной на 50 мм колесной базе. Рискнем предположить, что это не далеко единственное отличие от донора. P80/C не обязан соответствовать гоночному регламенту, а, значит, у инженеров были развязаны руки. Кто знает, как изменилась геометрия подвески и настройки силового агрегата…
По нашему скромному мнению, купе Omologata 2020 года достойно считаться одно из самых грандиозных произведений Ferrari Special Projects. Оно мастерски интерпретирует прославленный 250 GTO — не опускается до вульгарного цитирования, а изысканными штрихами доносит, как мог бы выглядеть проснувшийся в XXI век суперкар шестидесятых. Лишь боковое остекление и головная оптика подсказывают, что художники плясали от Ferrari 812 Superfast.
Амфитеатр пластин-жалюзей вместо заднего стекла делает облик Omologata запоминающимся и самобытным. При этом связь поколений читается безошибочно. Великолепный сплав современности и классики в исполнении центра стиля Ferrari!
О технике информации нет. Очевидно, все добродетели 812 Superfast, включая 800-сильный двигатель V12 объемом 6,5 литров и семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями, унаследованы в неизменном виде.
Его величество, Ferrari 250 GTO, один из самых дорогих автомобилей бренда. В 2018 году данный экземпляр продали за рекордные 80 миллионов долларов.
Роскошный гран-турер BR20 2021 года — глубокая переработка спортуниверсала GTC4Lusso от заводских дизайнеров под началом Флавио Манцони. Единственный тонкий намек на первоисточник дают кольца задних фонарей и расположение двустволок выпускных патрубков.
BR20 вдохновлен такими двенадцатицилиндровыми пожирателями пространства, как Ferrari 410 Superamerica и 500 Superfast, определенно одним из самых элегантных автомобилей в истории марки. Заметьте, он не копирует их, а лишь рождает соответствующий ассоциативный ряд. Запоминающийся элемент — парящие задние стойки. В ракурсе сбоку они создают эффект дуг, идущих от основания лобового стекла через весь кузов. Длина относительно базового шутинг-брейка выросла на три дюйма (76 мм) за счет увеличенного заднего свеса.
Начинка — 690-сильный двигатель V12 объемом 6,3 литра и преселективный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями — перенесена без изменений.
Салон не претерпел фундаментальных метаморфоз. Индивидуализация в строгом стиле: темно-коричневая кожа Heritage Testa di Moro подчеркивает эксклюзивный статус BR20.
Ferrari 500 Superfast, на которую с благоговением посматривали авторы кастома. Наслаждайтесь зрелищем!
Последнее детище подразделения спецзаказов — SP48 Unica. Суть F8 Tributo с нарисованным без оглядки на великие модели прошлого оригинальным кузовом. Суперкар не пытается эксплуатировать историю марки, а сам творит ее. Это смелое развитие серийного купе и концентрат экспрессии. Если хотите, подлинный образец современного искусства.
Аэродинамика полностью переработана. Пасть переднего воздухозаборника заткнули заглушкой с сотами, которые дублирует графическое изображение на крыше и в районе антикрыла. Позади боковых стекол появились воздуховоды для интеркулеров. Задний свес удлинен ради увеличения прижимной силы. Заднего стекла и вовсе нет, а от задних круглых фонарей стилисты отказались. На их месте тонкие полосочки. Интересно, что благодаря менее рельефному кузову с необычной деталировкой Unica воспринимается эстетически более цельным произведением, чем F8 Tributo.
Инженерия SP48 Unica повторяет стандартный автомобиль с 3,9-литровой «битурбовосьмеркой» мощностью 720 л.с. Между тем вы долистали до последнего слайда, а значит вам положен бонус. Если уж говорить о настоящем автомобильном индпошиве, то невозможно обойти вниманием фантастический [Rolls-Royce Boat Tail](https://motor.ru/selector/rolls-royce-boat-tail.htm), а если развивать тему штутчных суперкаров, то [в этой галерее](https://motor.ru/stories/best-of-lamborghini-aventador.htm) мы собрали особенные версии и без того особенного Lamborghini Avertador.

Личный Ferrari — символ удавшейся жизни и одновременно индикатор того, насколько в нашем мире все относительно. Для одного пользователя ультрадорогой, технически и эстетически совершенный автомобиль — мечта с большой буквы. Другой же увидит в итальянском шедевре лишь платформу для создания бескомпромиссного эксклюзива. Казалось бы, куда еще круче? Ведь это «Феррари»! Ан нет… В среде богатых ценителей есть запрос на кастомные версии. Их постройкой с 2008 года занимается отдел специальных проектов. Недавно он представил свое очередное творение — SP48 Unica. Отличный повод познакомиться с ним и вспомнить некоторые другие штучные машины.