Войти в почту

Имущество Гурченко продают с молотка

Вещи на продажу передал вдовец Людмилы Марковны Сергей Сенин. Говорит - по просьбе аукционного дома, который организовал тематическую торговую сессию под названием «Дизайн в СССР». И кое-что из наследства Гурченко отлично вписалось в эту тему: клетчатое платье, сшитое специально для нее Вячеславом Зайцевым (цена - 100 тыс. рублей), концертный костюм (150 тыс.) и шляпа-кокошник (50 тыс.), изготовленные Валентином Юдашкиным, пояс, который Гурченко создала собственноручно из бархата и стекляруса (22 тыс.), серьги Рижского ювелирного завода из золота с бирюзой, жемчугом и цветным стеклом (46 тыс.)...

Имущество Гурченко продают с молотка
© Мир новостей

Поклонники Гурченко ругают Сенина: зачем он все это продает? Ведь реликвии, на которые можно было посмотреть в музее-квартире актрисы, теперь будут скрыты от публики в частных коллекциях!

- Это очень деликатная тема, - заметил режиссер Андрей Житинкин, который работал и близко дружил с Гурченко. - Потому что, конечно, решение - что продавать, а что нет - остается за наследниками. Не думаю, что Сергей Сенин (а я с ним очень хорошо знаком) выставил на продажу какие-то особо ценные вещи. Он очень трепетно относится к памяти Людмилы Марковны. Все годы их совместной жизни он разгружал ее по части решения финансовых и технических проблем. Он, как продюсер, добывал деньги на ее проекты. Благодаря чему, например, мы с Людмилой Марковной поставили мюзикл «Бюро счастья»...

И в данном случае надо просто понять его мотивацию. Почему он вынужден это делать? Музей, который он создал в квартире Гурченко, негосударственный. То есть он не финансируется из бюджета. Поэтому, как я думаю, Сергей выставил на аукцион вещи, которые ему кажутся не такими уж знаковыми, с тем чтобы выручить средства на содержание музея. А он, поверьте, требует серьезных вложений! Посмотрите, он решил продать платья. Ведь таким образом он их даже спасет! Потому что одежда - самое недолговечное, что есть в музеях.

Я знаю, что он уже сталкивался с такой проблемой, когда некоторые вещи стали приходить в негодность. У Людмилы Марковны было очень много шуб. И они со временем стали угасать, портиться, потому что шуба не может быть без мороза, без воздуха. Никто их не носил, и они вдруг постарели, потеряли вид... Тогда Сенин и расстался с этой частью невероятно огромного гардероба Людмилы Марковны. Специалисты говорили, что он правильно сделал, потому что дальше было бы хуже.

Уверен, что человек, который покупает вещь с историей, делает это потому, что она ему по какой-то причине дорога. Он будет эту вещь беречь, за ней ухаживать. А еще у меня есть надежда, что наряды Людмилы Марковны купит какая-нибудь звезда шоу-бизнеса, актриса, певица, где-то в этом появится, выступит. И тогда вещь снова «выйдет на сцену»! Это была бы даже какая-то символическая эста­фета...

Любовь Морозова.

Фото: А. Ахмадова.