Одежда из хлопка как новая роскошь

Стоимость индийского хлопка выросла почти вдвое. Сбор урожая в стране был сорван из-за очень дождливой весны. В среднем, по данным агентства Reuters, мировые цены подскочили на 70%. Помимо Индии, на выращивании и обработке хлопчатника специализируются Турция, Узбекистан, США и Египет. Хорошими регионами для его выращивания также считаются Волгоградская и Астраханская области, Калмыкия, Ставропольский край. Но опрошенные нами производители одежды предпочитают все-таки зарубежный, по их словам, более качественный, хлопок.

Одежда из хлопка как новая роскошь
© BFM.RU

Общий тренд на подорожание этого материала наметился давно, еще до пандемии, говорит профессор истории моды академии художеств Милана Любовь Попова:

Любовь Попова профессор истории моды академии художеств Милана «Если мы посмотрим процент использования тканей для одежды, хлопок стоит сразу после искусственных и синтетических волокон, а они занимают первое место. Очень сильно снизилось потребление шерсти, вообще почти исчезло потребление шелка — я имею в виду среди брендов моды западных стран. Западные страны импортируют и хлопок, и шелк, в то время как, например, искусственные и синтетические волокна производят сами. Поэтому есть общая ориентировка рынка на потребление хлопка больше, чем ранее, взамен, например, шерсти или шелка. Как вы знаете, где есть спрос, там, естественно, предложение повышает цены».

С хлопком легко обращаться, он комфортен для тела, на нем основывается базовый гардероб. Если посмотреть рекламные кампании крупных западных брендов, многие называют хлопок биологически чистым материалом. Это тоже повышает спрос на него.

Представители рынка одежды рассказали Reuters, что на азиатских фабриках стали подмешивать в ткань полиэстер. Те, кто делают ставку на максимально натуральные ткани, вынуждены экспериментировать, рассказывает гендиректор компании Finn Flare Ксения Рясова:

Ксения Рясова генеральный директор компании Finn Flare «Хлопок от нас никуда не уйдет, просто станет роскошью. Наша компания борется за цену, как может. Мы ушли из Китая в Бангладеш, сейчас движемся в сторону Узбекистана. Мы стараемся сохранить цены, но они все равно растут. В долларах выросли цены на 70%, причем не за последние десять лет, основная масса пришлась на последние два года. В прошлом году было повышение на 44%, в этом году было тоже большое повышение. Да, нужно понимать, что теперь хлопковая футболка — это роскошь. Но мы же можем себе позволить купить вместо трех футболок одну. Хлопок подорожал на мировых торговых площадках. Другое дело, что мы стараемся найти какие-то варианты, чтобы это было не 70%, а 20-30%. Мы пока с этим справляемся: в этом году у нас цены на футболки остались на уровне прошлого года».

Президент компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова говорит, что с хлопком, с которым работает ее бренд, проблем пока нет: ни с составом — все совпадает с надписями на этикетках, — ни с самим наличием ткани.

Анна Смирнова президент компании по пошиву женской одежды Zaykins «Сейчас курс доллара чуть опустился, поэтому материал стал дешевле, чем до предыдущего курса. В принципе ассортимент увеличивается, потому что сейчас самый сезон: люди, конечно, выбирают одежды с более пропорциональным сочетанием хлопка. Мы можем взять худи: средняя минимальная цена ранее составляла 2 тысячи рублей, сейчас же она может доходить до 3 тысяч. Повлияли в совокупности и курс, и перебои на заводах с поставками хлопка, но по большей степени, конечно, повлиял курс. Заводы турецкие на территории России поставляют сырье, уже прорабатывают здесь все ткани, и уже продаются на российский рынок. Они просто уже года два-три как построили заводы у нас в Подмосковье, поэтому с этим стало намного проще».

Пандемия и так нанесла урон рынку хлопка. Доставка этого сырья из Азии в Европу стала обходиться в пять-шесть раз дороже, так как произошли сбои в работе портов Китая.