Эксперт заявил, что принудительное лицензирование поможет развитию отечественной индустрии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. /ТАСС/. Введение принудительного лицензирования контента производителей из недружественных стран может стать хорошей возможностью для отечественной индустрии. Об этом в среду сообщил генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский.
"На самом деле это не что иное, как просто некий пас индустрии, некая возможность воспользоваться определенного рода правовым механизмом. Если бы его не было, наверное, надо было додумать. Понимаете, когда происходит ситуация , когда ты ничего не можешь сделать, и тебе дают хоть какую-то соломинку <...>. Ну, наверное, ей можно попробовать поработать. <…> Слово "принудительно" всех вводит в заблуждение, как в свое время "суверенный рунет". На самом деле, это возможность легализовать так или иначе свои отношения с правообладателями", - сказал он на сессии Петербургского международного экономического форума "Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ".
По мнению генерального директора Ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, даже разговоры о введении принудительного лицензирования зарубежного контента должны оказать влияние на его производителей и заставить их задуматься о рациональности ухода из России. "Наверно, все должны помнить, что уход иностранных мэйджоров из России - не результат конкретных санкций, им никто не запрещал работать в России. <...> Возможно, что разговор о принудительной лицензии и другие всякие опции, которые предполагают использование иностранного контента на территории России, максимально формализованное в нашем законодательстве, возможно, это пас или сигнал в сторону иностранных компаний, чтобы они либо оставались, либо возвращались", - подчеркнул эксперт.
Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в 2022 году: "Новый мир - новые возможности". В рамках мероприятия также запланированы форумы МСП, креативного бизнеса, "Лекарственная безопасность", "ПМЭФ Юниор" и SPIEF Sport Week. ТАСС выступает фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.