Что происходит с косметическим рынком?

Российские бренды готовы заменить иностранные, при этом они серьезно зависят от импортного сырья, рассказали Business FM в Российской парфюмерно-косметической ассоциации.

Что происходит с косметическим рынком?
© BFM.RU

В производстве косметики традиционно большая доля приходилась на сырье от зарубежных компаний — немецких, британских, французских, итальянских, израильских. У российской компании Beautydrugs — пять контрактных производств, в том числе за рубежом. Все столкнулись с проблемами, но они не помешали запустить новую линейку продукции, говорит основатель этого бренда Татьяна Кирилловская:

Татьяна Кирилловская основатель бренда Beautydrugs «Тушь как раз пример того, что нам пришлось запуск перенести на один месяц позже из-за того, что пришлось срочно заменять основной компонент — полимеры — на другой. Соответственно, мы потеряли время на тестировании, мы убедились, что в качестве мы не потеряли, заменив ингредиент, но сейчас встал вопрос, если раньше логистика строилась определенным порядком по Европе, сейчас трафик поменялся, производители вынуждены завозить сырье через Турцию, через другие окольные пути, это отражается на сроках поставки, но все решаемо. Производители открывают филиалы в других республиках, ищут замену».

По словам Кирилловской, некоторые поставщики даже предлагают особые условия для российских брендов, например приоритетную поставку — два месяца вместо четырех. Проблема больше в логистике и расчетах, соглашается основатель российского парфюмерного бренда MAYME? Мария Молчанова. У нее контрактное производство в России. Мария думает о релокации производственной площадки в Милан, где она сейчас находится:

— Видится так, что мы параллельно будем открывать компанию здесь, производить здесь, а в дальнейшем просто привозить в Россию для продажи.

— На ценах это как-то скажется?

— Будет незначительное повышение, 15-20%. Концентрат, душистые вещества — в России ничего не производится. Мы все закупаем в Грассе во Франции, флаконы везем из Италии, крышки везем из Великобритании. В России у нас только спирт, ну и конечная упаковка коробки.

— Как-то удорожает перенос производства в Европу?

— Нет, условно, если мы все везем из Европы в Россию и просто в России все собираем и сравниваем с тем, что мы просто в Европе все свозим и собираем и потом уже везем в Россию, — плюс-минус все одно.

Некоторые зарубежные косметические компании уже успели вернуться. Например, французская LʼOccitane в середине апреля ушла. А в середине мая французы продали активы новому владельцу. Магазины называются так же, но на русском языке. А новые поставки все еще из Франции, сказали на горячей линии, куда сотрудники Business FM позвонили под видом клиента. Но цены, по наблюдениям покупателей, выросли в среднем в полтора раза.

Запасы ушедших из страны брендов постепенно истощаются, цены на остатки растут. Например, если до февраля в одном из сетевых магазинов 100 миллилитров парфюма Jo Malone стоили в районе 9 тысяч рублей, сейчас такой же флакон продают почти за 13 тысяч.

Почему крупные сети и их поставщики пока не наладили параллельный импорт? Комментирует бьюти-блогер Виктория Моисеева:

Виктория Моисеева бьюти-блогер «Я спрашивала глав компаний, они говорят, что сейчас все на стопе, и сток на самом деле в стране существует, просто его не выставляют на полки. Со следующей партией у некоторых брендов и у некоторых групп компаний проблемы, у некоторых нет. Пока сотрудников даже не распускают, сотрудники проходят переобучение и надеются, что, может быть, маркетплейсы или другие места начнут работать. Я думаю, что будут альтернативные ресурсы типа маркетплейсов. Какое-то время точно будет дефицит по продуктам конкретно на полках, но так или иначе большинство вещей я могу заказать, то есть не так быстро с каждого сайта, где-то чего-то нет, но, посмотрев несколько сайтов, очень многие вещи, которых как бы типа нет, можно найти так же, как и на Wildberries Zara».

Крупные парфюмерные супермаркеты пытаются устраивать акции на определенные сегменты со скидками до 30-40%. Некоторые ценники даже можно сопоставить с теми, что были четыре-пять месяцев назад.