Модели от дизайнера Ламановой и скульптора Мухиной можно увидеть на фестивале «Модная столица»

Познакомиться с работами легендарного дизайнера Надежды Ламановой и увидеть платья Веры Мухиной в дни фестиваля «Модная столица», который проходит в рамках Московской недели моды, можно на Чистопрудном, Рождественском и Цветном бульварах. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«В 1885 году в возрасте 24 лет Ламанова открыла на Тверском бульваре в Москве свою первую мастерскую, которая довольно быстро стала популярной. До революции в платьях Ламановой ходили и царская семья, и представители аристократии, и известнейшие артисты. В ее нарядах были гости самого роскошного в истории императорского дома Романовых костюмированного маскарада - «Русского бала» в Зимнем дворце 1903 года», - говорится в сообщении. Отмечается, что на Чистопрудном бульваре собраны реконструкции платьев Надежды Ламановой, выполненные по фотографиям и картинам дореволюционной поры. Здесь, к примеру, можно рассмотреть платье, которое изображено на картине Константина Сомова «Портрет Ефимии Павловны Носовой», хранящейся в Третьяковской галерее. Эта и многие другие работы на столичных бульварах представлены культурно-просветительским фондом «Магия моды».

«Есть здесь и реконструкция платья из красного шифона, вышитого пайетками, которое было создано специально для легендарной актрисы Алисы Коонен. Ну а особое внимание стоит обратить на подлинные шелковое бальное платье, инкрустированное вышитым тюлем, мелким цветочным орнаментом из шелка и металлизированных нитей, и платье из тюля, расшитое пайетками и бисером, со вставкой и манжетами из французского кружева шантильи цвета экрю (напоминающего кофе с молоком). Оба платья находятся в частной коллекции и, если верить легенде, были куплены в Доме моды Надежды Ламановой», - поясняется в материале. Уточняется, что на Рождественском бульваре гостей ждет реконструкция театрального костюма по эскизу Веры Мухиной - древнегреческая тога, накидка и головной убор в виде короны. А еще здесь можно увидеть одну из самых ярких ее моделей из первого и единственного выпуска советского журнала мод «Ателье», который вышел в 1923 году, - пышную юбку-тюльпан с декоративными складками на кринолине, красную шляпу с широкими полями и трость. Продолжить знакомство с работами и революционными открытиями Надежды Ламановой в советское время можно на Цветном бульваре. «Революция изменила мое имущественное положение, но она не изменила моих жизненных идей, а дала возможность в несравненно более широких размерах проводить их в жизнь», - писала она о том времени, а в стихотворении Марины Цветаевой 1924 года есть строчки: «Та богиня - мраморная, нарядить - от Ламановой».

Как дополняется в материале, среди моделей, выставленных на Чистопрудном бульваре, - реконструкции платья из льна двух цветов с поясом, которое было представлено в каталоге СССР для Парижской выставки, и две модели, в отделке которых используется мех: платье-пальто из сукна по мотивам одежды народов Севера, отделанное полосами меха, бахромой из замши и красной тканью, и пальто из белой шерстяной ткани, отделанное не только мехом и вышивкой, но и декоративными кисточками. Все эти работы служат отличными иллюстрациями подхода, которого придерживалась Ламанова: создавать костюм, в котором соединяются чувство формы, свойственной эпохе, и практические требования времени.