Войти в почту

Жители РФ стали чаще перепродавать брендовые вещи в соцсетях

Обновлено в 17:56

Жители РФ стали чаще перепродавать брендовые вещи в соцсетях
© BFM.RU

Россияне стали чаще перепродавать в интернете вещи иностранных брендов, магазины которых закрыты с весны. По данным маркетингового агентства Sidorin Lab, которые приводит РБК, в мае число таких сообщений в соцсетях, мессенджерах и на форумах увеличилось в 2,5 раза. Самой популярной категорией стали вещи Adidas, Nike, Puma и Reebok. При этом более половины объявлений — о продаже кроссовок. Также пользователи активно продавали вещи из масс-маркета. Среди популярных марок — ушедшие из России Zara и H&M.

Пик таких продаж пришелся на 20-е числа мая — тогда количество сообщений в неделю выросло в два раза, до четырех тысяч публикаций в день. Всего за последний год было зафиксировано более 82 тысяч сообщений о перепродаже брендов в Сети. Причем почти треть из них — после 1 марта.

Майский всплеск может быть связан с тем, что продавцы западных брендов поняли, что магазины в ближайшее время не откроются, и просто начали избавляться от запасов со складов. Плюс заработал параллельный импорт, говорит директор по связям с общественностью Ассоциации компаний интернет-торговли Наталья Галкина:

Наталья Галкина директор по связям с общественностью Ассоциации компаний интернет-торговли«Если мы говорим о продажах бренда частными лицами, то есть сегмент C2C, то здесь, конечно, очень сложно что-либо анализировать и контролировать, контролю этот рынок практически не поддается, но он всегда существовал, всегда на него был спрос. Если же мы говорим о классической интернет-торговле, B2C, когда юридические лица, интернет-площадки предлагают какие-либо товары покупателям, то здесь два пути появления брендов одежды. Первый, конечно, это товарные остатки. Для понимания: коллекции «весна — лето — 2022», конечно, были отшиты намного раньше, они были отшиты еще в 2021 году и уже завезены в Россию, то есть на момент закрытия физической розницы они были на складах. Те предложения в интернет-торговле, это, возможно, часть этих остатков недораспроданной коллекции, которую выкупили либо сами площадки, либо сами ретейлеры. И второй путь, конечно, который очень сейчас радует, это параллельный импорт, товары въезжают в страну, и из того объема параллельного импорта, который за последние два месяца в стране появился, 22% всех товаров — это одежда и косметика, то есть бренды ушли, это грустно, но тем не менее россияне без одежды этих брендов в любом случае не останутся».

Некоторые эксперты также полагают, что значительное увеличение предложений о продаже брендовой одежды связано с тем, что потребители начали распродавать запасы, которые сделали на волне ажиотажа перед закрытием магазинов в марте и апреле.

Комментирует коллекционер кроссовок, главный редактор журнала «К.Е.Д.» Дмитрий Егоров:

Дмитрий Егоров коллекционер кроссовок, главный редактор журнала «К.Е.Д.» «Мне кажется, что всплеск продаж в социальных сетях связан с тем, что когда западные бренды начали активно рассказывать, что они покидают российский рынок, сделали же они это не сразу, зарывая магазины, был какой-то такой временной люфт. За время этого временного люфта мне очень многие мои друзья, которые как раз тоже себе пошли что-то купить, рассказывали, что действительно был очень большой ажиотаж в сток-центрах Nike, в сток-центрах Adidas, либо в магазинах Adidas, и люди действительно закупались, так как думали, что они смогут на этом заработать. Но ведь действительно уже несколько лет назад у нас началось очень большое такое внимание к перепродаже кроссовок, все, наверное, школьники уже знают, что есть Yeezy, которые можно купить за 19 тысяч рублей, а продать за 25 тысяч и получить профит и тому подобное. Здесь, я думаю, был тоже такой момент, поэтому сейчас все эти вещи, которые были накуплены, всплыли на «Авито». Насколько они покупаются, я, если честно, не знаю, потому что у нас осталось достаточно большое количество магазинов, которые работают, которые в том числе продают продукцию и Adidas, и Nike. Поэтому то, что сейчас люди начали больше продавать одежду и кроссовки в этих сервисах типа «Юлы» и прочего, ну мне кажется, что это как раз вот те, кто на стоках накупили и сейчас хотят что-то заработать, и не думаю, что у них это получится. Цена на кроссовки, которые сейчас остались, выросла, может быть, у этих ребят, которые перепродают, это все подешевле, но тоже встречный запрос — знаем ли мы, что это оригиналы кроссовок? Я не знаю».

К слову, об оригинальности. Пользователи соцсетей уже вторую неделю публикуют фотографии новой обуви из российского магазина «Твое». Это бежевые ботинки, дизайн которых напоминает летние кроссовки Yeezy Foam Runners, который создал рэпер Канье Уэст в коллаборации с брендом Adidas летом 2020 года. В магазине «Твое» их продают за 1700 рублей, тогда как оригинальные кроссовки стоят от 600 до 900 евро в зависимости от цвета.

В Twitter пользователи удивляются откровенному плагиату и шутят про импортозамещение.