Турецкие бизнесмены могут вернуть Calvin Klein и Tommy Hilfiger в Россию
Неназванная компания из Турции намерена купить российский бизнес у американской корпорации PVH. Ей принадлежат бренды Pierre Cardin, Trussardi, US Polo Assn, сообщают источники «Известий».
PVH временно приостановила работу в России в начале марта. Сообщалось, что руководство продолжает финансово поддерживать около 550 своих сотрудников. Число магазинов в стране компания не уточняет. Но на официальной странице PVH на HeadHunter сказано, что у ее российского офиса 40 торговых точек и 150 франчайзи. Всего за прошлый год на продажи в России, Белоруссии и на Украине пришлось 2% чистой выручки корпорации.
Почему турков заинтересовала именно PVH, рассказывает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Исторически Турция была связана с легким текстилем, очень много она производила его, поэтому из мелких бизнесменов выросли сейчас миллиардеры. Они могут позволить себе купить достаточно большие марки и большое количество брендов. Эти бренды исторически, еще пять-десять лет назад, исключительно шли из Турции, потом с популяризацией новых рынков — Бангладеш, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Вьетнам и так далее — частично, 60-80%, были переориентированы на более дешевые рынки труда. В Турции на текущий момент осталось 20-30% от всех марок, которые этой компанией представлены. Если сейчас произойдет продажа, понятно, что турки все дешевые рынки труда закроют и сделают [вещи] исключительно на внутреннее производство. Может, в цене немного вырастут, но турки научились делать очень хорошие, эксклюзивные, качественные товары. Поэтому нам, наверное, повезло: мы получим действительно брендовые и качественные вещи. Те компании были не масс-маркет, потому что даже наиболее дешевая марка, например U.S. Polo, в период распродаж реализовывала джинсы за 5 тысяч рублей: не каждый может себе это позволить, а в период не распродаж они стоили вообще 10 тысяч. Россияне не сильно избалованы, но эти марки были популярны. Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Trussardi, U.S. Polo — эти марки были очень популярны, они на слуху в России».
В мае польский ретейлер LPP SA — владелец брендов Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay — заявил о продаже российского бизнеса китайскому консорциуму. Это свыше 300 магазинов. Испанская Mango начала продавать свои точки отдельным франчайзи.
Почему турецкие гиганты текстильной промышленности первыми не выкупили закрывшиеся масс-маркеты в России? Комментирует председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов:
— Мы слышим о том, что покупки бизнеса зачастую совершаются с дисконтом, поэтому это всегда предмет договоренности, обсуждения. Это не то, что все очень спокойно вышло на рынок, в продажу, стоит очередь покупателей со стороны бизнеса или мгновенно совершаются покупки. Конечно же, нет. Компания прорабатывает разные варианты, чтобы задержаться и работать в России. Возможно, мы не узнаем сразу о всех договоренностях, потому что это может быть такая сделка, которая предполагает, что в случае изменения условий работы в России компания может самостоятельно вернуться напрямую к работе в стране. Это процесс не быстрый и не простой.
— Дольше, чем покупка фастфуда?
— По фастфуду тоже очень много вопросов — и с точки зрения помощи в управлении, и в какой-то мере управляемости процесса. Опять же, неслучайно игрок оказался держатель франшизы. В каждой ситуации люди, которые инвестировали миллиарды долларов, зачастую не готовы просто так отказаться от своих инвестиций, они ищут варианты, чтобы уйти, но остаться.
Ранее сообщалось, что испанская компания Inditex, которой принадлежат бренды Zara, Pull&Bear, Bershka и другие, может возобновить работу магазинов в России уже летом. По данным «Известий», корпорация выслала ряду торговых центров России уведомления о расторжении договоров аренды. Таким образом, она хочет оптимизировать свой бизнес в стране, чтобы «чуть позже вернуться к работе в России налегке», писала газета.