Модели 60+ из Щукина продефилировали на Московской неделе моды
60-летние модели из Щукина Наталья Колчеева и Ольга Пастернак выступили на одной из главных площадок на Московской неделе моды. Они продефилировали по подиуму на Тверской площади, продемонстрировав одежду российских дизайнеров. Обе женщины занимаются в школе «Королевская осанка» проекта «Московское долголетие» в ТЦСО «Щукино». И для Натальи Колчеевой это уже не первое выступление на Московской неделе моды. Год назад она представила на подиуме плащ со змеиным принтом известного российского дизайнера Ульяны Девивье. А вот Ольга Пастернак выступает на Московской неделе моды впервые. На Тверской площади она продемонстрировала красное платье от модельера Сергея Сысоева. — Никогда не думала, что буду участвовать в таком масштабном событии, — признаётся она. — Оказалось, что это невероятно интересно! Неделя моды стала главным событием креативной индустрии столицы. Москва — огромный рынок «Наверное, у кого-то может возникнуть вопрос: до моды ли нам сегодня? Нет ли у Москвы более серьёзных и насущных задач? — написал в своём блоге мэр Москвы Сергей Собянин. — Но в действительности мода — это вовсе не милая забава для обеспеченных людей. Это — огромная индустрия, в которой занято порядка 40 тысяч москвичей. В прошлом году они произвели продукции на 174 млрд рублей. Москва — крупнейший рынок обуви и одежды, на который приходится 30% всех российских продаж». Из-за пандемии и теперешних санкций порушены привычные цепочки поставок, выросли закупочные цены на ткани и фурнитуру. «В то же время сегодня время новых возможностей», — написал Сергей Собянин. И показы, и дискуссии В первый же день Московской недели моды в Большом амфитеатре парка «Зарядье» представил свою новую коллекцию известный российский дизайнер Вячеслав Зайцев. Всего же запланировано около 70 показов мастеров — от Москвы до Владивостока. Пока в амфитеатре идут показы, в павильоне «Заповедное посольство» историки моды, эксперты и журналисты размышляют о «культурном коде» в моде. — Как воспитывать вкус? Делать художественные выставки, проводить больше показов наших дизайнеров. Сейчас нам ничего не может помешать воплощать такие проекты, — говорит директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак. Вот что рассказал Владислав Иванов, основатель бренда Slip: — Сейчас резко возрос интерес потребителей к российским маркам. Мы предлагаем трикотажные изделия для массового покупателя. Буквально недавно провели переговоры с несколькими закупщиками — из Махачкалы, Магнитогорска, Хабаровска, Симферополя… В CЗАО три площадки В нашем округе Московская неделя моды проходит на трёх площадках. В парке «Северное Тушино» рядом с концертным залом погружаемся в танцевальную моду 1950-1980-х годов. Профессиональные танцоры-«стиляги» в брюках-дудочках, пёстрых рубашках и красных носках учат всех желающих танцевать рок-н-ролл. Также в парке можно посмотреть фильмы о моде советской эпохи. На Фестивальной площадке в Митине на ул. Митинской, 31, всех желающих учат правильно выбирать одежду, читают лекции о стилях моды, дают мастер-классы, где, например, можно разработать дизайн сумки для шоппинга. В Куркине на ул. Соколово-Мещерской, 25, проходят театральные постановки и увлекательные мастер-классы. Здесь можно познакомиться с текстурами тканей, освоить метод коллажирования и создать эскизы дизайнерской летней коллекции.