Карманов: гранты Фонда культурных инициатив порой становятся основой для бизнеса

МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Президентский фонд культурных инициатив (ПФКИ) своей деятельностью способствует развитию креативного бизнеса в стране, деньги, полученные в качестве грантов, порой становятся основой для бизнеса. Об этом сообщил в пятницу на выездном заседании комиссии Госсовета по направлению "Культура" "О мерах по обеспечению устойчивости креативных индустрий в современных условиях" в рамках Российской креативной недели (Russian Creative Week, RCW) глава ПФКИ Роман Карманов.

"Я бы сразу не согласился с тем, что гранты - не про бизнес. Это очень про бизнес, тем более когда мы говорим про креативные индустрии. <…> На самом деле мы весь этот год занимаемся тем, что развиваем креативный бизнес в стране, причем мы это делаем буквально в ручном режиме", - сказал Карманов.

По его словам, люди, которые заняты в креативном секторе, должны привлекать деньги изо всех источников, которые они видят. "У нас достаточно много примеров, когда грантовые деньги становятся основой для бизнеса", - отметил Карманов, добавив, что на грант закупается в том числе оборудование, которое остается у авторов заявок.

Он привел в пример выставку, посвященную Виктору Цою, авторы которой, по его словам, сделали новый формат и теперь получают заявки на создание подобных проектов. "Они задали новый вектор в этом бизнесе. При этом мы дали 37 млн рублей. Уже сейчас они посчитали: 36 млн рублей вернулось в бюджет за счет налогов, выплат разнообразных", - рассказал глава фонда.

Кроме того, Карманов отметил, что конкурс ПФКИ - это и конкуренция между регионами, которые в результате выигравших проектов получают дополнительные вложения в креативный сектор региона. В этой связи он посоветовал министрам культуры субъектов РФ заглядывать на сайт фонда, где отображены заявки, и смотреть, какие проекты в регионе можно поддержать.

Члены комиссии Госсовета по направлению "Культура" и ведущие эксперты в рамках выездного заседания комиссии Госсовета обсуждали вопросы роста и устойчивости креативного предпринимательства на уровне субъекта, меры поддержки креативных отраслей в системе регионального законодательства, модель межведомственного взаимодействия для обеспечения устойчивого развития креативных индустрий в городских экономиках.

О площадке в этой сфере

Председатель ООГО "Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности" Андрей Кричевский отметил, что форма общественной государственной организации дает больше возможностей для создания многоуровневой площадки с большим количеством разноплановых участников в сфере креативных индустрий. Отвечая на вопрос, можно ли назвать модель ООГО работающей, он подчеркнул: "Абсолютно точно, мы полностью прошли весь путь".

"Уже функционирует площадка, которая позволяет реализовывать несколько задач", - сказал он. Среди таких задач Кричевский назвал просвещение рынка в вопросах интеллектуальной собственности, стандартизацию и формирование общих решений для разных сегментов рынка, а также международное взаимодействие.

Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.