VK и МИРЭА взялись за GameDev

<p><span><span><span><strong>VK и Российский технологический университет МИРЭА создали программу по игровой разработке для студентов бакалавриата, желающих построить карьеру в сфере разработки компьютерных игр (GameDev). Лучшие выпускники получат возможность присоединиться к команде VK. </strong></span></span></span></p> <p><span><span><span>Как сообщил корреспонденту ComNews пресс-секретарь VK Сергей Макаров, в направлении разработки игр этой компании работает около 2 тыс. сотрудников. До конца 2022 г. VK намерена увеличить общий штат на 2800 человек, при этом компания не раскрывает, как часть из них будет набрана в направление GameDev. </span></span></span></p> <p><span><span><span>VK выступила технологическим партнером профиля "Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений", который реализует Институт информационных технологий Российского технологического университета (РТУ) МИРЭА в направлении подготовки "Программная инженерия". Для этого университет развернул уникальную для России ИТ-инфраструктуру, включающую в том числе лабораторию захвата движения (motioncapture) и лабораторию иммерсивных технологий. </span></span></span></p> <p><span><span><span>Программа разработана совместно с экспертами VK и включает в себя дисциплины от практиков из индустрии: разработка серверных приложения на Java, разработка игр на Unity и геймдизайн. Учащиеся будут проходить практику с использованием технологий VK при поддержке сотрудников компании. Для студентов будут организованы лекции с участием экспертов из числа сотрудников игровых студий и площадки VK Play. Программа запускается в рамках соглашения о сотрудничестве между VK и РТУ МИРЭА, которое предполагает реализацию и других инициатив в областях высшего и дополнительного профессионального образования. </span></span></span></p> <p><span><span><span>Лучшие из студентов, прошедших конкурсный отбор на профиль "Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений" в 2022 году, получат также возможность дополнительного бесплатного обучения по новой образовательной программе VK и РТУ МИРЭА, запланированной к началу сентября 2022 года. Обучение состоится в осеннем и весеннем семестрах, продлится три месяца и будет проходить онлайн. </span></span></span></p> <p><span><span><span>"GameDev – индустрия, которая находится на пике популярности. Карьера в разработке игр – это отличная возможность превратить увлечение в прибыльную профессию. Студенты нашего совместного с РТУ МИРЭА курса получат весь необходимый набор знаний и навыков, чтобы сделать первый шаг в этом направлении. Сотрудничество с вузами – важный элемент стратегии развития образовательного направления VK. Мы хотим, чтобы как можно больше ребят получили возможность получать востребованные ИТ-профессии и двигаться к своей мечте", – комментирует директор по образовательным проектам VK Анна Степанова. </span></span></span></p> <p><span><span><span>"Формирование цифровой экономики нашего государства требует от учреждений высшего образования подготовки большого количества специалистов, обладающих передовыми цифровыми компетенциями, в том числе и в игровой индустрии. РТУ МИРЭА успешно решает данную задачу в тесном взаимодействии с крупнейшими технологическими компаниями, в том числе с VK. Реализуемые на базе нашего университета совместные образовательные инициативы станут уникальной средой для концентрации и трансфера передовых цифровых компетенций между Университетом, студентами и преподавателями, VK и профессионалами ИТ-индустрии", – отметил ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж. </span></span></span></p> <p><span><span><span>"Игры – это не только развлечение, игры – это огромная индустрия, которая обогнала по своей популярности многие другие форматы. Через геймификацию можно прийти к огромному числу дополнительных профессий и компетенций, которые могут стать основой не только для самореализации в игровой индустрии, но и работающей платформой для карьерных достижений во многих существующих направлениях", – заявила руководитель всероссийского конкурса "Начни игру" Марьям Карпова в ходе дискуссии "Путь в игровую индустрию" на Российской креативной неделе.</span></span></span></p> <p><span><span><span>Директор креативного отдела Geeky House (разработчик видеоигр Minetap, Tiny Island и др.) Владимир Воронов там же отметил, что важно не только уметь создавать игровые продукты, также нужно уметь заинтересовать потребителя и продать свою разработку.</span></span></span></p>