Россияне считают, что отечественные бренды смогут заменить зарубежные
По данным Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), 67% россиян уверены, что российские компании смогут заменить покинувшие рынок зарубежные организации. Об этом рассказала директор департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицина в ходе круглого стола на тему: "Возвращение брендов: почему мировой бизнес выбирает дружбу с Россией". На встрече эксперты обсудили трансформации, которые сейчас происходят с производителями и потребителями, как они используют новые возможности, какие есть сложности, и как в этом помогает государство. "Отечественных производителей много. Они вполне конкурентны на чужих рынках, а на своем — они и вовсе хозяева. Что касается ухода зарубежных брендов с нашего рынка, это своего рода перфоманс, причем с жестким репрессивным давлением капиталистов со стороны Европы и США в духе такого позднего Советского Союза", — отметил директор Института новейших государств Алексей Мартынов. Как подчеркнул исполнительный директор ассоциации производителей фирменных торговых марок "Русбренд" Алексей Поповичев, "свято место пусто не бывает" — кто-то теряет рынок, кто-то его заполняет. По его словам, это серьезный шанс для отечественных производителей — тех, которым долгое время было тяжело пробиться через какие-то уже занятые позиции просто потому, что они имели разные стартовые условия. "Этот потенциал мы обязательно должны использовать. Сейчас сложилась уникальная ситуация, которая открывает двери перед российским бизнесом", — уверен эксперт. В реализации этого потенциала активно помогает государство, вводя различные меры поддержки. К примеру, в начале этого месяца глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о намерениях ведомства выделить российским брендам субсидию в 500 млн рублей на оплату рекламы и продвижения отечественных проектов в СМИ. "Минпромторг запустил уже целый ряд ряд программ поддержки российских производств, но мы столкнулись с тем, что в регионах локальные бренды просто не знают, что есть такие возможности. Что можно получить кредиты на льготных условиях и прочую помощь. Задача нашего государства — в том числе, информировать бренды", — добавила руководитель проекта Rustrends Юлия Музыка.