Из деревни в гламур

Свой путь в большую моду Иван начал ещё в 11-м классе Дьяконовской школы. Тогда он сделал коллекцию из вторсырья «Леди Ночь» и представил её на курском конкурсе «Приметы моды 2013». Коллекция состояла из чёрных платьев в готическом стиле и аксессуаров из чёрной бумаги. Дизайнер – мужская профессия – В школе я стоял на распутье: уйти в танцы или дизайн одежды. Меня привлекали оба направления. Но поскольку я человек творческий, то и выбор пал на сферу, где творчество на максимуме, – вспоминает Иван. – В школе были насмешки, и как-то раз я пообещал всему классу, что скоро они увидят, как в моей одежде будет ходить весь мир. По окончании школы Ванин поступил на кафедру дизайна и технологии изделий лёгкой промышленности механико-технологического факультета ЮЗГУ. Профессию дизайнера считает исключительно мужской. – Учиться было несложно, потому что я не учился особо. Занимался творчеством и коллекциями, пока одногруппники зубрили теорию. Всё пришло со временем, – рассказывает он. Во время обучения будущий дизайнер в соавторстве с Надеждой Логиновой, которая училась на курс старше, создал коллекцию «Воображариум». Авангардный дизайн платьев без единого шва получил признание сначала в стенах ЮЗГУ, затем – на московском конкурсе «Кутюрье года». Последний конкурс, кстати, подарил путёвку на участие в показе Roma Fashion Week в Италии. В 2015 году совместную коллекцию начинающих дизайнеров из Курска оценили высоко и на мировом показе – она получила первое место и массу восторженных отзывов модной публики. Главный успех впереди Может, это и было тем самым дизайнерским успехом? – Я до сих пор считаю, что успех не пришёл. Нет ещё той точки, когда я скажу: «Ну вот точно оно». Год спустя Иван создал свой одноимённый бренд Vanya Vanin. Большинство моделей бренда имеют свободный крой, оригинальное расположение конструктивных линий, особое внимание уделяется мелким деталями и фурнитуре. А совсем недавно Ванин стал участником первой Московской недели моды. Всего в оргкомитет поступило 874 заявки на участие от дизайнеров и брендов одежды из 79 городов России. Подал заявку и курянин со своей коллекцией «Renewal 2.0». Как рассказывает дизайнер, это вторая большая коллекция бренда Vanya Vanin для презентации широкой публике на Московской неделе моды. Название коллекции «Renewal 2.0» (от англ. – обновление) связано с изменением вектора направленности бренда, стилем и новой философией дизайнера. Основа коллекции – спортивные атрибуты гардероба, мужские и женские велосипедки с контрастными вставками, разнообразные варианты верхней одежды с яркими конструктивно-декоративными элементами и брендированным эксклюзивным подкладом. – Если хотеть – можно и в космос полететь. В моём случае – из деревни на главный подиум страны. У меня были готовые модели, некоторые из них уже успешно реализовывались в массы, – говорит Иван. – Организаторы недели моды молодцы. Наконец-то так масштабно и открыто правительство поддерживает индустрию моды. Постановление о проведении Московской недели моды, кстати, подписал мэр столицы Сергей Собянин. Ещё в апреле он отметил, что российская индустрия моды сегодня переживает непростое время, подвергаясь санкционному давлению. Многие отечественные дизайнеры утратили привычные и известные аудитории площадки для продвижения продукции. Негативное влияние оказывают и нарушенные цепочки поставок. – Кризис был первые две недели после начала спецоперации на территории Украины, когда доллар подскочил. Сейчас ситуация стабилизировалась, однако спрос на одежду вырос, производства загружены, – говорит курянин. – У моего бренда собственное производство, большая команда и один дизайнер – я. Продажи заметно двигаются. Успешный дизайнер уже давно переехал в столицу, но про малую родину не забывает. В прошлом году Иван Ванин судил конкурс «Саквояж моды» в ЮЗГУ. Правда, ничего из представленного студентами его не зацепило. Да и преподаватели подтвердили – прорывов, подобных тому, что сделал Иван, с тех пор не было. Ирина СИДОРЕНКО