В Repina Branding обновили фирменный стиль Yota

Больше года назад мобильный оператор Yota организовал тендер на обновление своей айдентики. В конкурсе участвовали несколько агентств, которые представили клиенту своё видение нового фирменного стиля бренда. В итоге в отборе победило агентство Repina branding . Команда проекта рассказала Sostav детали реализации кейса.

В Repina Branding обновили фирменный стиль Yota
© Sostav.ru

ЗадачаПервый брендбук Yota разрабатывала более 10 лет назад у британского агентства, когда компания ещё не была федеральным мобильным оператором. Со временем большая часть элементов айдентики потеряла свою актуальность, и в использовании остался небольшой набор инструментов: логотип, шрифт и фирменный цвет.

С тех пор компания стремительно развивалась: сейчас она не просто предоставляет услуги мобильной связи, а предлагает клиентам целую линейку цифровых продуктов. Для визуальных коммуникаций крупному бренду нужен более широкий инструментарий. Поэтому в 2021 году Yota организовала тендер на обновление айдентики.

Перед креаторами задача осовременить имеющиеся элементы и найти новые визуальные решения — подходящие для разных продуктов и саббрендов. Yota требовалась стройная дизайн-система и чёткие правила, чтобы ускорить и упростить работу над любыми макетами.

И, поскольку Yota — технологичный бренд, нужно было, чтобы новая айдентика хорошо смотрелась на экранах и в анимации. Важно было сделать «незаметный» рестайлинг, который освежит коммуникацию бренда, сохранив максимальную преемственность.

В Repina Branding поставили себе задачу разработать простой и лаконичный сквозной элемент, который будет отражать суть позиционирования, расширять дизайнерский инструментарий, но не заслонять контент.

Окно в мир YotaТак родилась идея окна — в мир новых впечатлений. Визуально окно выполняет функцию фокусировки на том, что предлагает бренд. При этом не значит, что это только продуктовое предложение, тариф или девайс. Через окно бренд может транслировать свою позицию, предлагать видение изменений, ставить акцент на том, что важно.

Окно можно использовать в любых визуальных коммуникациях, от наружной рекламы до постов в соцсетях. По задумке, окно соединяет реальный мир с цифровым миром Yota.

Окно чем-то напоминает очертания смартфона. Поскольку Yota, в первую очередь, — мобильный оператор, это безусловный плюс. Также новый элемент смотрится максимально лаконично — таким и должен быть стиль прогрессивного бренда.

Получилась своеобразная рамка для контента, в которую можно поместить что угодно. Она позволяет не отказываться от привычных для аудитории кодов — так обновление айдентики будет плавным, без рисков для узнаваемости популярного бренда. Отдельное внимание в фирменной стиле уделяется использованию минималистичных 3D-иллюстраций.

Окно удачно вписывается в горизонтальный и вертикальный формат, считают креаторы. Команда агентства даже рассчитала формулу, чтобы скругление углов всегда было одинаковым вне зависимости от размера и ориентации окна.

Окно узнаваемо даже по одному углу. В агентстве продумали вариант его использования в качестве плашки — для фото или надписей.

Новый логотипRepina Branding провело рестайлинг логотипа, чтобы знак стал более гармоничным и современным. Форму нуфа скорректировали, заложив в основу окружность. Теперь новый знак рифмуется с его текстовой частью, отметили в агентстве.

Также разработали горизонтальную версию. У Yota всегда была только вертикальная, и её было трудно компоновать на большинстве носителей.

ТипографикаТекстовую версию нового логотипа Yota легко использовать в слоганах – надпись сочетается с новым фирменным шрифтом, но в то же время выделяется внутри фразы. В фирменную гарнитуру добавлен логотип и уникальные символы: знак рубля и бесконечности.

Горизонтальная версия логотипа хорошо работает для саббрендов, уточнили в Repina Branding.

ИконографикаВ агентстве создали единообразную иконографику – для этого дизайнеры разработали универсальную сетку, по которой можно строить пиктограммы.

АнимацияБольшинство носителей айдентики Yota — цифровые. А на экране пользователи привыкли к моушн-графике. Поэтому особое внимание в Repina Branding уделили анимации. Например, окно может крутиться:

Из окна могут выходить предметы и надписи, в нём могут появляться люди — так агентство показало, что мир Yota становится частью повседневности.

Также креаторы провели фотосессию в Санкт-Петербурге для описания фотостиля в брендбуке.

Обновлённая Yota остаётся узнаваемой, но в айдентике появилась единая система.

В Yota уже начали внедрять элементы нового фирменного стиля: обновленный логотип, фотостиль, типографику, 3D-иллюстрации и иконографику можно увидеть на вывесках и в рекламных кампаниях мобильного оператора.