H&M откроет свои магазины для распродажи в августе и покинет Россию

Уходя с российского рынка, H&M выплатит сотрудникам зарплату за полгода перед их увольнением. Также за работниками сохранят годовую страховку. По неофициальным данным, у них будет своя распродажа — со скидкой в 25%. А всеобщий сейл будет продолжаться, пока со склада не продадут все оставшиеся 15 миллионов единиц товара. Скидки и акции останутся, но будут зависеть от ассортимента на складах.

H&M откроет свои магазины для распродажи в августе и покинет Россию
© BFM.RU

Онлайн-магазин точно не будет работать. То есть «висящего» сайта, как у IKEA, не будет. А в торговых точках ограничат количество посетителей, чтобы избежать давки. Интересно, где же будет начинаться очередь в примерочную?

Чатов фанатов H&M пока не появилось, но желающих пойти на распродажу наверняка будет очень много, считает москвичка Алена — постоянная покупательница этого бренда:

«Например, нижнее белье детям всегда брала там. Брюки только у них и покупала. Можно было на такие скидки попасть, например, 3-4 тысячи стоило, они по 200 рублей могли распродажу устроить. Мне нравилось всегда их качества сочетание и цены. Эти же самые джинсы в Zara могли стоить шесть-восемь тысяч, там можно было за три-четыре тысячи взять. Себе бы брюк купила, нижнее белье детям бы купила, обуви бы купила мужу. Потому что мы уже все донашиваем, даже хотела поехать в Турцию специально, чтобы купить в H&M».

H&M — четвертый крупнейший ретейлер в мире после Nike, Adidas и Zara — зашел на российский рынок в 2009-м и вытеснил огромное количество брендов. В нашей стране у H&M около 150 магазинов и 6 тысяч сотрудников. Но в масштабах всей компании это немного: в мире у нее 4700 точек и около 120 тысяч работников.

По этому шведскому ретейлеру в России проходила ватерлиния между рынком дешевой одежды и рынком модной, брендированной. До начала марта, когда все точки закрылись, у компании были планы открыть в России свой самый большой магазин в Европе.

Из отличительных черт марки — шумные коллаборации с известными дизайнерами и модными домами, от Лагерфельда до Бальман. В этом смысле H&M была первопроходцем. У компании был силен этический аспект: высокие стандарты отношения к собственному персоналу, благотворительность, много экоинициатив — та же вторичная переработка вещей. Продолжает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «H&M — это очень взвешенный, рациональный бренд, где можно было найти все для всей семьи. Целевой аудиторией H&M являлись все люди, доход которых выше 35 тысяч рублей. Но, безусловно, в фэшн-индустрии свято место пусто не бывает. Найдутся бренды, которые будут предлагать в этих ценах замену. У нас есть российские компании, которые работают приблизительно в этом же сегменте. Прежде всего здесь нужно назвать Befree Melon Fashion Group. Есть компании, ориентированные на детский рынок, есть локальные более дешевые компании, которые предлагают достойное качество, это, например, Ostin и «Глория Джинс».

H&M был еще и якорным арендатором во многих торговых центрах. О перспективах опустевших площадей рассуждает член совета директоров Simple Estate Артем Цогоев:

Артем Цогоев член совета директоров Simple Estate«Есть, безусловно, магазины формата универмагов типа Lady&Gentleman, из более демократичного это «Глория Джинс», но они все не являются стопроцентной заменой H&M просто в силу специфики этой компании и их товарной линейки. Поэтому, на мой взгляд, те площади, которые H&M освободит, будут просто разрезаны на какие-то части более мелкие. Собственники ТЦ будут пытаться их сдать уже в разрезанном виде. Дело в том, что в основном сейчас операторы торговых центров стараются, чтобы на место уходящих садились такие же по площади, потому что есть такое понятие, как концепция и так далее. Сейчас эта история стала достаточно тяжелой».

Помимо основной линии, у H&M был еще пул более дорогих брендов, а также в последние несколько лет развивали формат H&M Home с аксессуарами для дома.