Бренд туфель из «Секса в большом городе» выиграл 22-летний судебный спор в Китае
Дизайнер Маноло Бланик выиграл судебный спор и получил право на использование своего обувного бренда в Китае. Британский производитель с 2000 года пытался вернуть себе одноимённую торговую марку, которая всё это время принадлежала китайскому бизнесмену Фанг Ючжоу. Бренд Manolo Blahnik стал известен на весь мир во многом благодаря сериалу «Секс в большом городе». Как сообщила газета Financial Times, после победы в суде британский производитель обуви впервые сможет напрямую продавать обувь Manolo Blahnik в Китае. «Когда нам позвонили и сказали, что мы выиграли суд, мы расплакались», — рассказала журналистам Кристина Бланик, племянница основателя и исполнительный директор Manolo Blahnik. Согласно китайским законам, единственным законным правообладателем бренда считается тот, кто первый подал заявку на его регистрацию. Эта система мешает мировым брендам попадать в страну под своим именем, так как их товарные знаки сразу же регистрируют на себя местные плагиаторы. С 2000 года брендом Manolo Blahnik в Китае владел предприниматель Фанг Ючжоу. Поэтому британский производитель 22 года не мог выйти на китайский рынок своей маркой. В ноябре 2019 года китайские законодатели внесли поправки в законы. Благодаря этому в последнее время всё больше иностранных компаний выигрывают споры в китайских судах, отметила FT. К примеру в 2021-м бренд спортивной одежды New Balance выиграл суд у двух местных компаний, которые имитировали его логотип с буквой «N». Мало того, американский производитель ещё и получил относительно крупную компенсацию — 25 млн юаней ($3,7 млн по текущему курсу). В свою очередь, знаменитый баскетболист Майкл Джордан смог запретить китайскому производителю спортивной одежды Qiaodan Sports использовать его товарные знаки. Суд длился девять лет и завершился только в 2020 году. Легендарный спортсмен смог доказать, что Qiaodan — это перевод его имени на китайский язык, и поэтому его нельзя использовать без разрешения. Фото: кадр из видео / YouTube-канал NewCaCom