Войти в почту

Ретейлер детских товаров Mothercare собрался уходить из России

Британский продавец детских товаров и одежды Mothercare планирует избавиться от бизнеса в России, сообщили «Ведомости». Компания Alshaya Group выставила на продажу фирму «Монэкс трейдинг», которая развивает бренд Mothercare в России. Источник издания отметил, что компания собирается продать бизнес, а если не получится, то реализует остатки товара в стране и закроет магазины. Источник «Ведомостей» отметил, что на продаже российского бизнеса настаивает британская компания Mothercare, которая владеет правами на одноимённый бренд, а Alshaya Group им управляет. Приоритет — продажа бизнеса вместе с магазинами и оборудованием. Всего в России открыто 118 торговых точек Mothercare в 30 регионах, причём 56 магазинов находятся в Москве. Последняя закупка товаром обошлась компании в 3 млрд рублей, но она планировала выручить за неё вдвое больше. Запасов на складах хватит на полтора года. В 2021 году выручка «Монэкс трейдинга» составила 12,9 млрд рублей (+3,4% год к году), а убыток — 243,5 млн рублей против 1,7 млрд руб в 2020-м. Alshaya Group развивает не только бред Mothercare, но и Starbucks, H&M, Victoria's Secret и другие. Всего в активе компании более 70 торговых марок. Российский бизнес Starbucks она продала ресторатору Антону Пинскому, рэперу Тимати и компании «Синдика» сенатора Арсена Канокова. Компания Victoria’s Secret ушла из России в конце мая, устроив распродажу товара, а Mothercare приостановила работу в начале мая. Эксперты считают, что если Alshaya Group не сможет продать российский Mothercare, то ей придётся устраивать закрытые распродажи. При этом найти покупателя на бизнес будет нелегко — удобнее продать бренд оптом, но не каждый предприниматель потянет такую цену. В прошлом году специалисты оценивали стоимость российского сегмента в 4 млрд рублей. К тому же нужно ещё добиться разрешения от бренда торговать под старым именем и со старыми поставками, иначе новому владельцу придется ещё и искать альтернативные источники закупок. Ранее «Секрет» писал , что продать бизнес в России решил и строительный гипермаркет OBI. Федеральная антимонопольная служба уже одобрила сделку. Фото: vk.com/mothercarerussia/Оксана Иванова

Ретейлер детских товаров Mothercare собрался уходить из России
© Секрет Фирмы