Импортозамещение для самых маленьких. 20 российских брендов детской одежды

Великий исход крупных зарубежных брендов из России продолжается. Свернуть деятельность в стране окончательно решил шведский ретейлер H&M Group (бренды H&M, COS, Monki, &Other Stories, Weekday и Arket). Наибольшей популярностью среди россиян пользовался бренд первая марка, которая могла похвастаться не только относительно доступной одеждой для взрослых, но и товарами для детей. Это не первый бренд детской одежды, который решил покинуть страну, так что родителям пришлось пристально всмотреться к отечественным маркам. «Секрет» выяснил, какие игроки есть на рынке. Что произошло Второй по величине ретейлер одежды в мире H&M 18 июля объявил об окончательном уходе из России. Все магазины группы в стране не работали с первых чисел марта. РФ была шестым по объёму продаж рынком ретейлера. Тем не менее в компании сочли невозможным продолжать бизнес в стране. По прогнозам, потратить на уход группе придётся свыше $191 млн. Шанс купить одежду, обувь и товары для дома из H&M у россиян ещё будет — в августе ретейлер пообещал продать остатки товара в отдельных магазинах. В категории «одежда для детей» это не первый случай временного или окончательного ухода иностранного бренда. Ранее работу в РФ приостановили такие магазины, как Marks&Spencer, Zara, Mango и Uniqlo — в них были отдельные линейки для малышей и подростков. Также РФ решил покинуть английская сеть магазинов с товарами для детей Mothercare. Тем не менее на рынке осталось немало отечественных игроков. Крупные ретейлеры Gloria Jeans Регион: офис в Москве, магазины в сотнях российских, белорусских и казахстанских городов. В ассортименте: одежда и обувь для детей от 0 до 14 лет. Цены: боди с коротким рукавом — 450 рублей, лонгслив с принтом —550 рублей, джинсы — от 700 рублей, платье — от 1000 рублей (здесь и далее округлённые цены). Свою историю бренд отсчитывает с 1988 года — со времён советской перестройки. Тогда предприниматель Владимир Мельников запустил компанию по пошиву джинсов. С годами ассортимент бренда расширялся — и существенную долю в нём заняла одежда для детей. У марки есть сразу несколько линеек: для новорождённых, детей от 1 до 8 лет, а также подростков до 14 лет. Младенцам можно купить боди, комбинезоны, ползунки и комплекты в пастельных тонах, детсадовцам и школьникам — всевозможную одежду (топы, брюки и прочее), обувь, аксессуары (например, солнцезащитные очки, панамки и сумки). O’stin Kids и Funday Kids Регион: офисы в Москве, магазины в десятках российских городов. В ассортименте: одежда и обувь для детей от 2 или 3 до 14 лет. Цены: футболка с длинным рукавом — 600 рублей, джинсы — от 600 рублей, платье — 1400 рублей. Обе линейки входят в одноимённые бренды одежды для всех возрастов, а принадлежат они фирме «Остин». При этом изначально O’stin появился ещё в 2002 году на базе «Спортмастера». Позже марку выделили в отдельную компанию. O’stin позиционирует себя как разноплановый бренд — у него можно найти и повседневную одежду, и наряды для молодёжи, и костюмы в офис. Funday, в свою очередь, называет себя брендом яркой, практичной и доступной одежды для всей семьи. Марки работают в среднем ценовом сегменте. У обоих брендов есть всевозможные товары для детей: от футболок и брюк до нижнего белья и аксессуаров — сумок и головных уборов в том числе. На отдельные возрастные категории детские коллекции не делятся. Sela Регион: офис в Санкт-Петербурге, магазины в сотнях российских городов. В ассортименте: одежда для детей от 2 до 12 лет. Цены: лонгслив — 800 рублей, джинсы — от 1200 рублей, платье — 1300 рублей. Бренд принадлежит крупному российскому фэшн-холдингу Melon Fashion Group, в который также входят бренды одежды Zarina, Love Republic и befree. На рынке они начали появляться ещё в середине 1990-х годов. Sela называют лайфстайл-брендом для мам и их детей, у которого можно найти и так называемые family looks — образы для малышей и взрослых, которые сочетаются между собой. Для младенцев бренд наряды не создаёт, но для детей постарше выбор довольно внушительный. Помимо одежды у Sela можно найти детское нижнее бельё, колготки и носки, сумки и другие аксессуары (в том числе для волос). Acoola Регион: офис в Санкт-Петербурге, магазины в сотнях российских городов, Белоруссии, Казахстане, Армении, Азербайджане, Латвии и Узбекистане. В ассортименте: одежда и обувь для детей от 3 до 14 лет. Цены: джемпер — 800 рублей, джинсы — 1000 рублей, платье — 2000 рублей. Этот бренд входит в другой российский фэшн-холдинг — Concept Group. Его в 2005 году запустили петербургские предприниматели, которые изначально выступали дистрибьюторами европейских бельевых марок, а затем вывели на рынок свою марку женского белья Infinity Lingerie и бренд женской одежды Concept Club. Позже к ним присоединился детский бренд Acoola. У Acoola можно найти яркие вещи как для малышей, так и для детей постарше. В компании утверждают, что бренд фокусируется на уникальном дизайне, удобном крое и доступных ценах. Ежегодно бренд выпускает девять коллекций, ежемесячно — 150 новых моделей. В ассортименте можно найти буквально любую категорию одежды, обуви и аксессуаров. Futurino Регион: офис в Москве, магазины в сотнях российских городов. В ассортименте: одежда и обувь для детей от 2 до 12 лет. Цены: водолазка — от 200 рублей, джинсы — от 500 рублей, платье — 800 рублей. Торговая марка сети магазинов «Детский мир» — крупнейшего в России продавца товаров для детей. Всего у компании 18 эксклюзивных брендов в категории «Одежда и обувь», и Futurino — один из самых популярных. У марки можно найти всевозможную одежду, обувь и аксессуары для детей как нейтральных цветов, так и с ярким дизайном. Цены на товары довольно низкие. Crockid и Cubby Регион: офис в Санкт-Петербурге, магазины в десятках городов России. В ассортименте: одежда и обувь для детей и подростков от 0 до 14 лет. Цены: боди с коротким рукавом — 600 рублей, джемпер — 500 рублей, джинсы — 1800 рублей, платье — 1400 рублей. Эти бренды одежды для детей и подростков принадлежат группе компаний «Крокид», которая работает на этом рынке свыше 20 лет. Изначально фирма развивала только бренд Crockid, у которого можно найти одежду для детей от 0 до 10 лет. Позже она запустила подростковую марку Cubby для детей от 10 до 14 лет, где сделала упор на уличный стиль, комфорт и универсальность. Дизайнеры брендов отдают предпочтение неярким цветам и традиционным моделям. Найти у марок можно вещи на любой вкус — от ползунков и боди для новорождённых до стильных толстовок и платьев для подростков. У брендов также есть аксессуары, нижнее бельё, носки, головные уборы и многое другое. Gulliver и Button Blue Регион: офис в Москве, магазины по всей России. В ассортименте: одежда и обувь для детей и подростков с 9 месяцев до 15 лет. Цены: боди — 1700 рублей, футболка с длинным рукавом — 1700 рублей, джинсы — от 1650 рублей, платье — от 1500 рублей. Тоже сразу двумя брендами может похвастаться компания «Гулливер», которая начала работу ещё в 1997 году. Изначально в ассортименте фирмы были только игрушки для детей, но уже через год в организации появилось направление производства и продажи одежды. Фирменные магазины Gulliver стали открываться в 2006 году, а бренд Button Blue заработал семь лет спустя. Особых различий у марок нет. Товары Button Blue разве что можно счесть более яркими и нестандартными, а у Gulliver есть линейка вещей для дома, в том числе постельного белья и другого текстиля. Как и у других брендов, коллекции Gulliver и Button Blue делятся по возрастам. Цены на товары чуть выше средних. Локальные бренды SunxMoon Регион: Москва. В ассортименте: одежда для детей на рост от 80 до 152 см. Цены: лонгслив — 2600 рублей, хлопковые штаны — от 2200 рублей, платье — 5200 рублей. Маркой с 2017 года занимается иллюстратор Анна Лазарева, которая решила самостоятельно создавать лаконичные товары для детей. До запуска своего дела она училась в Нью-Йорке и сотрудничала с местным креативным агентством, вместе с которым рисовала иллюстрации для детских брендов по всему миру. У вещей SunxMoon есть особенность — вышивки в эстетике 1980-х и 1990-х годов. Это единственный декор на одежде — в остальном товары выполнены без лишних деталей, в нежных цветах и традиционных силуэтах. Бренд продаёт футболки, худи, свитшоты, платья, брюки и многое другое. Есть и небольшая коллекция одежды для женщин. Twinkle Stories Регион: Москва, магазины-партнёры в Санкт-Петербурге. В ассортименте: одежда и обувь для детей ростом от 90 до 130 см. Цены: лонгслив — 1000 рублей, джинсы — 3200 рублей, сарафан — 3200 рублей. В 2016 году основательница бренда Мария Зайцева решила создавать обувь из натуральной овчины для дочери — подходящих ботинок у представленных на рынке марок она не нашла. После этого к обуви присоединилась и одежда (как для детей, так и для взрослых женщин), в том числе из других натуральных материалов. В каталоге нет деления на одежду для мальчиков и для девочек. Большинство товаров подойдут ребёнку любого пола. Почти все они однотонные и отлично сочетаются между собой. Little Acorns Регион: Санкт-Петербург. В ассортименте: одежда для детей от 12 месяцев до 10 лет. Цены: комбинезон с капюшоном — 4500 рублей, лонгслив — 2800 рублей, штанишки — 1600 рублей, платье — 4000 рублей. Запущенный в 2015 году бренд базовой одежды для детей, которая подойдёт на любую погоду. Главная его особенность — вещи шьют с небольшим запасом, что позволяет носить их сразу несколько сезонов. Одежда выполнена в минималистичном стиле без лишних деталей, чтобы ничто не мешало детям двигаться, изучать окружающий мир и собирать находки. При этом вещи не смотрятся скучно. Модели Little Acorns выполнены из тканей насыщенных оттенков и глубоких цветов, которые сочетаются между собой. Есть у бренда и несколько товаров для взрослых, к примеру куртка и брюки. Holivin Регион: Екатеринбург. В ассортименте: одежда для детей от 6 месяцев до 6 лет. Цены: боди с коротким рукавом — 1750 рублей, блуза на кнопках — 4100 рублей, шорты-бермуды — 1950 рублей, платье — 4500 рублей. Создательница этого бренда — Ольга Плакитина. Свою марку детских вещей с трогательными авторскими принтами она запустила в 2019 году. В производстве используют дышащие и мягкие ткани, отдавая предпочтение тёплым оттенкам цветов. У марки можно найти множество категорий детской одежды — от купальников до бомберов и головных уборов. Также Holivin продаёт постеры и игрушки. Цены на товары бюджетными не назовёшь. Ko-ko-ko Регион: Санкт-Петербург. В ассортименте: одежда для детей от 12 месяцев до 6 лет. Цены: лонгслив — 1600 рублей, брюки — 2250 рублей, платье — 2400 рублей. Этот бренд в 2009 году запустили в Санкт-Петербурге подруги Ксения Дрызлова и Олеся Щукина. Последняя работает иллюстратором и отвечает в том числе за принты на одежде. Но даже вещи с рисунками у марки довольно нейтральные. Все они сочетаются между собой и подойдут ребёнку любого пола. У марки есть и линейка товаров для обустройства детской комнаты, одежда для женщин (даже верхняя одежда), игрушки (в том числе деревянный конструктор), текстиль для дома, открытки, постеры и наклейки на стену. LoomKnits Регион: Орёл. В ассортименте: одежда для детей до 4 лет. Цены: боди с длинным рукавом — от 1900 рублей, лонгслив — от 1700 рублей, штанишки — от 2300 рублей, платье — от 1300 рублей. Ещё один бренд, который сделал ставку на натуральные оттенки и лаконичный дизайн. Его создательница Надежда Новикова рассказывала, что марка старается создавать вещи на все времена, которые не были бы привязаны к определённым трендам. Одежду выпускают ограниченными партиями, чтобы не допустить перепроизводства, а все отходы перерабатываются. У марки стоит обратить внимание на детскую вязаную одежду для новорождённых. В наличии всегда есть коконы, конверты, пледы, шапочки и различные аксессуары. Всё это станет отличным подарком молодым родителям. Также у бренда можно найти одежду для детей постарше и взрослых женщин. Tony Tots Регион: Москва. В ассортименте: одежда для детей до 3 лет. Цены: боди с коротким рукавом — от 2800 рублей, брюки — 1750 рублей, платье — 3200 рублей. Отличительная деталь товаров Tony Tots — уникальная магнитная застёжка. Её использование позволяет родителям экономить время на переодевание ребёнка. Все товары создают из органического хлопка, а принты наносят краской на водной основе. Дизайнеры отдают предпочтение пастельным тонам и лаконичным узорам, но в то же время порой используют яркие оттенки и классические взрослые принты типа «леопарда». Бренд охотно занимается сотрудничеством с другими марками. В частности, у Tony Tots выходила коллаборация с музеем современного искусства «Гараж». Помимо этого, марка работала с Европейским медицинским центром, «Кофеманией» и кафе The Rink. BlackBlack Регион: Санкт-Петербург. В ассортименте: одежда для детей от 3 до 10 лет. Цены: лонгслив — 2500 рублей, брюки — 2700 рублей, платье — 2900 рублей. Марку запустили в 2017 году Карина Севастьянова и Татьяна Соболева. Они не смогли найти подходящую одежду для своих детей двух и шести лет и решили сделать её сами, выбрав довольно необычную для детской одежды палитру — всевозможные оттенки серого, а также белый и чёрный цвета. У бренда есть несколько тематических коллекций, к примеру «Бионика» и «Философия», и по-настоящему «взрослый» лукбук. Также BlackBlack продаёт декор для детской и различные аксессуары, в том числе элегантные бабочки и бантики на голову. Lisa&Leo Регион: Москва. В ассортименте: одежда для детей до 11 лет. Цены: боди с длинным рукавом — 2600 рублей, лонгслив — 2600 рублей, штаны — 3800 рублей, сарафан — 4500 рублей. Проект запустили в столице в 2012 году, а спустя год был зарегистрирован одноимённый товарный знак. Команда придумала книгу «Лиза и Лео. Сказки для мечты» со своими сказочными персонажами: девочкой Лизой, львёнком Лео и их друзьями-животными. В ассортименте Lisa&Leo множество базовых вещей с забавными принтами. Одежду создают исключительно из натуральных материалов. Также бренд предлагает одежду для взрослых (и даже мужчин), аксессуары, посуду, подарки и, конечно, свою книгу сказок, а ещё книгу с наклейками. Bungly Boo Регион: Ижевск. В ассортименте: одежда для детей и подростков до 18 лет. Цены: боди с длинным рукавом — 900 рублей, лонгслив — 1300 рублей, брюки — 1400 рублей, платье — 1600 рублей. Этот бренд в 2016 году запустила Надежда Громова. Основной упор в компании делают на удобство вещей. Визитная карточка марки — бангли-комбинезон на молнии для малышей. Ещё у бренда есть капсула для недоношенных детей, наряды для детей помладше, подростков и взрослых. У Bungly Boo внушительный каталог. В ассортименте можно найти верхнюю одежду, лёгкие комбинезоны, различные кофточки, футболки, купальники, головные уборы, нижнее бельё и многое другое. Все лекала в бренде разрабатывают сами, а ткани заказывают в Турции. Предпочтение отдают модным пастельным оттенкам и неярким принтам. Bambinizon Регион: Москва. В ассортименте: одежда для детей до 12 лет. Цены: комбинезон — 2500 рублей, худи — 2200 рублей, штаны — 1200 рублей. Название бренда подсказывает, что основной упор в компании делают на детские комбинезоны. Последние могут похвастаться специальной запатентованной застёжкой. Она позволяет не раздевать ребёнка для смены подгузника, обеспечивает максимально удобный доступ к телу малыша и упрощает уход за ним для его родителей. Идея конструкции принадлежит Александре Кравченко-Бережной, которая искала для своего ребёнка функциональный комбинезон, но не нашла подходящий. Всего в ассортименте бренда свыше 200 позиций, большую часть каталога занимают лёгкие, демисезонные, зимние детские и женские комбинезоны. Также у марки можно найти футболки, штаны, толстовки, пижамы, снуды и шапки. Lucky Child Регион: Москва. В ассортименте: одежда для детей до 8 лет. Цены: боди с длинным рукавом — 400 рублей, брюки — 1000 рублей, платье — 700 рублей. Бренд для всех, у которого можно найти вещи с самым разным дизайном — от лаконичного до яркого и необычного. Дизайнерскую одежду создают из гипоаллергенных материалов, отдавая предпочтение уникальным образам. Lucky Child предлагает покупателям свыше 1100 позиций различных товаров для мальчиков и девочек (в том числе позиции унисекс). Они традиционно делятся по возрастам, росту ребёнка и сезонам. Также можно настроить поиск по любимым цветам и материалам. Loloclo Регион: Москва. В ассортименте: одежда для детей до 15 лет. Цены: боди — 600 рублей, лонгслив — 1000 рублей, брюки — 1200 рублей, платье — 1700 рублей. Бренд, запущенный в 2017 году Яной Беккер и Юлией Терентьевой, позиционирует себя как базовый гардероб-конструктор на каждый день. Название марки произошло от фразы Lots of Love for Clothes. Loloclo создаёт удобную одежду для детей любого возраста, в том числе «недетского» чёрного цвета, без кричащих принтов и неудобной фурнитуры. Сейчас у марки есть отдельные линейки для школы, спортивных занятий, праздников, путешествий и отдыха. При этом у бренда нет сезонных коллекций: в компании убеждены, что лучше шить вещи вне трендов. Коллаж: «Секрет фирмы», freepik.com, Unsplash, Unsplash License

Импортозамещение для самых маленьких. 20 российских брендов детской одежды
© Секрет Фирмы