Названы ошибки отечественных компаний при раскрутке бренда
Почему отечественным производителям не удается сразу заменить ушедшие иностранные компании, рассказал директор международной бренд-консалтинговой компании Алексей Гончаренко. Его точку зрения цитирует «Общественная служба новостей». Эксперт объяснил, что некоторые российские бренды громко заявляют о себе, а затем меняют тональность общения, теряют связь с аудиторией. Один из примеров — сеть «Вкусно и точка». «Компания не может определиться с собственным брендом — новый он или не хуже старого, или просто “греет место” для ушедшего Мака», — резюмировал эксперт бренд-консалтинговой компании. Другие компании и вовсе не определились с позиционированием. Неясно, к примеру, что транслирует реклама мороженого, в которой упоминаются вкусовые сосочки. Собеседник ОСН предложил авторам некоторых креативов заниматься творчеством в свободное время, а не выносить его на публику. Эксперт приводит и положительные примеры. «“Лада Нива Legend” — удачное решение, как ни странно. Здесь максимально считываемые и лобовые послания клиентам. Сам продукт кристально груб, прост, доходчив. И это плюс. В то же время первые ростки брендинга того же обновленного “Москвича” — это чудовищное бессилие. На кого и как работает бренд? Он модный или массовый, супербюджетный или трендовый? И то, и это, и ничего конкретно», — высказал мнение Алексей Гончаренко. Еще одна частая ошибка – подражание ушедшим компаниям. Вместо того, чтобы создавать свое, отдельные компании штампуют подделку. Чаще это касается одежды. «Зачем, к примеру, играть в “итальянскость”, как Carlo Pazolini, Miuccia, Zoltan? Зачем открывать на месте закрытых Levi’s невнятные JNS? С каждым днем таких примеров все больше», — посетовал Алексей Гончаренко. Отсутствует и опыт продвижения бренда. Раньше западные компании задавали высокую планку, за ними подтягивались. «Уровень брендинга в целом неминуемо снизится, но если не падать духом и идти вперед (а именно к такой позиции мы всегда призываем), то я с радостью поделюсь одним простым правилом, которое берут за основу все мировые бренды первой величины. И в нашей ситуации оно тоже отлично работает. Кратко оно формулируется как “привычка быть уникальными”», — дал совет Алексей Гончаренко. Эксперт резюмировал, что нужно работать над своим продуктом, формировать образ, способствующий индивидуальности и узнаваемости бренда. Это нелегко, не быстро, требует затрат, но именно такой путь проходят крупные игроки, заключил глава брендинговой компании..