Владелицу бренда DARVOL Дарью Спиридонову хейтят в Сети и обвиняют в мошенничестве. Super c ней поговорил
Два дня назад основательница известного российского бренда драгоценных камней DARVOL Дарья Спиридонова стала объектом всеобщего хейта. Бывшая модель Vogue Ясмина Муратович не дождалась украшения стоимостью 4 миллиона рублей и обратилась в полицию. Известные светские журналисты и издания начали кампанию по «отмене» девушки, поскольку к ним обратились и другие клиентки, которые остались недовольны. Super удалось связаться с Дарьей и выяснить, как вышло так, что бренд, которому доверяют десятки звезд отечественного шоу-бизнеса, оказался на грани закрытия, и почему некоторые покупатели так и не получили свои украшения.
Два года назад бренд DARVOL, которым владеет Дарья Спиридонова, попал под удар пандемийных ограничений и чуть не разорился. Теперь бизнес столкнулся с новой проблемой. На прошлой неделе экс-модель Ясмина Муратович написала заявление в полицию. Там девушка указала, что так и не получила от фирмы Спиридоновой редкий камень в 3,23 карата за 4 миллиона рублей. 2 августа сообщения об этом подхватили десятки телеграм-каналов. Обеспокоенные пользователи обвиняли девушку в мошенничестве и требовали объяснить ситуацию. В разговоре с Super Дарья поделилась, что ее бизнес переживает трудности.
«Два дня назад, когда в Сети начали активно писать гневные сообщения, я летела в самолете, поэтому в первые часы на все претензии отвечала моя команда. Я никогда не подвергалась публичной травле, так что было тяжело осознать происходящее. Я много анализировала, в какой момент я как хозяйка бизнеса ошиблась. Пришла к выводу, что воедино сошлись несколько факторов: санкции, закредитованность бизнеса, резкие скачки курса, внутренние кадровые перестановки», — рассказывает Дарья.
Как отмечает владелица бизнеса, в начале этого года она также подала заявление на развод, а у ее дочери, которая несколько лет боролась с онкологией, возникли новые сложности.
«Я сильный и талантливый человек, который умеет справляться со сложностями, но проблемы как в бизнесе, так и в личной жизни выбили меня из колеи. После двухлетней химии, когда мы наконец услышали, что победили рак, выяснилось, что у нее слабые кости. Месяц назад она упала с обычной скамьи и попала в реанимацию с переломом. Я никогда не прикрываюсь личными проблемами на работе, но все в совокупности дало свой результат», — делится Дарья.
Теперь из-за проблем с логистикой клиенты ждут заветного камня по несколько месяцев. Сейчас покупателей заранее предупреждают о возможных задержках. Спиридонова уже начала пересматривать логистические процессы компании и сотрудничество с некоторыми поставщиками.
«80% моих клиентов готовы ждать столько, сколько нужно, потому что они хотят не просто бриллиант, а редкий камень DARVOL. Конечно, бывают и недовольные клиенты, как, например, было с Ясминой. Моя ошибка была в том, что я не ответила ей сразу. Такое бывает, потому что мне параллельно пишут десятки клиентов, которые хотят быть на связи именно со мной, а не с моими помощниками. Камень Ясмины был выкуплен, а когда я предложила ей встречу, она мне не ответила. Дальше со мной связался ее юрист, который сказал, что камень им больше не нужен, они хотят оформить возврат. Изначально вопрос решился бы в течение двух-трех недель, но возврат — право клиента, и мы сдержим свое слово в каратах или в деньгах. Сейчас я собрала новую команду и прикрепила к каждому заказу по одному менеджеру. В дальнейшем мы будем переделывать всю логистику», — объясняет Дарья.
В редких случаях покупателю могут доставить не тот камень, о котором он мечтал, а его точную копию. По словам Дарьи, это распространенная проблема в ювелирном бизнесе, с которой она в DARVOL старается бороться.
«Подсунуть поддельный камень могут на любом этапе. В большинстве случаев это происходит по неведению поставщика, но бывает, конечно, когда это делают осознанно. У меня были случаи, когда мы покупали один камень, а к нам приезжай другой — искусственно выращенный с сертификатом GIA. Из-за доверия к людям мы забирали его без экспертизы, а потом, когда проводили собственную, выяснялось, что он фальшивый. Теперь каждый камень проходит проверку в лаборатории».
Несмотря на все сложности, закрывать бизнес Дарья не планирует. По ее словам, слухи о ее недвижимости и жизни в Лос-Анджелесе — фейки, вброшенные недоброжелателями. Спиридонова отмечает, что не планирует уезжать из России и сделает все возможное, чтобы решить существующие проблемы с клиентами.
«Мы уже сделали тысячи людей счастливыми. Для меня принципиально важно решить все проблемы, которые сейчас существуют. Я хочу, чтобы этот бизнес функционировал всю мою жизнь. Мы не имеем права остановить процессы, когда есть обязательства перед моими клиентами. Исполнить их важнее, чем любые мои личные амбиции».