Что такое Бумагогорск, и почему о нем все говорят

Едва ли можно придумать более удачную историю успеха, чем у 11-летнего Матвея из Нижнего Новгорода. Он придумал вымышленный бумажный город Бумагогорск и привлек внимание крупнейших российских брендов. Подробнее о бизнес-плане юного мэра бумажного города, читайте в материале «Слово и Дело».

Что такое Бумагогорск, и почему о нем все говорят
© Слово и Дело

11 июля 2022 года в Telegram появился канал под названием «Бумагогория — новости», в котором публиковались повседневные новости самого обычного бумажного города: выборы мэра, открытие магазинов, погода. Автором канала и создателем типового городка Бумагогорск стал 11-летний Матвей из Нижнего Новгорода. 2 августа старшая сестра Матвея рассказала о проекте своего брата в социальных сетях, и тогда к парню пришел успех. Бумагогорск — это столица Бумагогории, вымышленной страны, которую собирает из бумаги 11-летний Матвей. По сути, это объемная модель обычного российского города, сделанная из бумаги и картона. Когда о Бумагогорске узнал русскоязычный интернет, всего за сутки он превратился в настоящую метавселенную со своим Telegram-каналом, на который за два дня подписались более 20 тысяч человек. Матвей регулярно публикует новости о своей стране. Он рассказывает, какие новые здания появились в Бумагогории. А еще совсем недавно жители Бумагогорска выбрали мэра. Им стал некий Александр Владимирович. После публикации сестры Матвея о Бумагогорске на проект обратили внимание блогеры, СМИ и крупные российские компании, которые сразу распознали в бумажном городке интересную и необычную рекламную площадку. Первыми из крупных организаций на проект Матвея обратили внимание в департаменте транспорта Москвы. Скорее всего, они просто увидели упоминание Мосгортранса в одном из Telegram-постов мальчика. «Бывали в Бумагогории? Обязательно загляните туда — наша редакция в восторге. Это классный Telegram-канал школьника Матвея, в котором сейчас строится мэрия, ходят автобусы Мосгортранса и всегда отличная погода», — отреагировали в московском предприятии. Мосгортранс пригласил Матвея на экскурсию в метро и приложил схему для изготовления поездов из бумаги. После этого идею Мосгортранса подхватили другие компании и инфлюенсеры. Блогер Влад Бумага пообещал подарить Матвею строительный материал для города — набор канцтоваров, принтер и бумагу. Каршеринг «Делимобиль» тоже приложил схемку для изготовления бумажной машинки, на которой можно будет доехать до Бумагогорска. Вскоре в городке открылся первый офис «Альфа-Банка» и появилась доставка Delivery Club — компания пообещала Матвею открыть пять ресторанов и устроить на работу курьерами 50 жителей. Социальная сеть «Одноклассники» планирует разместить в Бумагогорске собственный дата-центр, клуб ЦСКА проспонсировал строительство собственной арены. Может показаться, что попытка брендов «хайпануть» на проекте — это уже устаревший прием ситуативного маркетинга. Но эксперты считают обратное. Независимый PR-консультант Ярослав Федосеев в комментарии для «Слово и Дело» отметил, что появление Бумагогории — это настоящий подарок — что для Матвея, что для самих российских компаний. «Для компаний — это хайп, да и только. Для молодого человека — это крайне удачный, перспективный проект, о котором будут долго помнить. Для него это стартовая площадка по установлению хорошего, качественного пиара», — сказал Ярослав Федосеев. В свою очередь Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» отметил, едва ли проект Бумагогории станет долгосрочным. Скорее всего, он исчезнет вместе с шумихой вокруг него. Так в свое время произошло с соцсетью Clubhouse.