Назад дороги нет? Возвращения каких западных компаний и брендов стоит ожидать в ближайшее время

Возвращение ушедших из РФ зарубежных торговых марок является неизбежным процессом, поскольку российский рынок — это огромный экономический плацдарм для бизнеса. Так прокомментировал новость о возобновлении продаж в РФ американского производителя обуви Crocs председатель московского отделения Ассоциации молодых предпринимателей России Илья Тимошин.

Назад дороги нет? Возвращения каких западных компаний и брендов стоит ожидать в ближайшее время
© Вечерняя Москва

По его словам, среди покинувших отечественный рынок компаний есть три категории:

— Первые — это те, кто покидают наш рынок навсегда, и власти РФ их предупреждают, что обратного пути назад не будет. Яркий пример — история с «Макдоналдсом». Им даже при большом желании не позволят открыть под прежним брендом свои рестораны в России. Вторая категория компаний, которые якобы уходят, но хранят надежду, что не навсегда, — это фирмы, передавшие свое управление бизнесом российским коллегам. Весь этот процесс проходит под жестким контролем компетентных органов нашей страны.

В третью категорию компаний, которые ушли, но непременно вернутся, эксперт включил все знаменитые массмаркеты, топливные гиганты, магазины техники и авто:

— Эти бренды покинули РФ с целью показать свою политическую позицию властям своей страны. Но они прекрасно осознают, что их возвращение случится непременно, так как российский рынок является огромным экономическим плацдармом для бизнеса.

Собеседник «ВМ» подчеркнул, что все бренды, ушедшие из РФ, обязательно вернутся в нашу страну, используя любые доступные каналы, так как для брендов первостепенную роль играет не политика, а емкость рынка, заключил Тимошин.