Взяли и возбудили клиента. Самые провокационные рекламные ролики (буквально на грани порно)

Реклама с элементами эротики привлекает внимание — с этим не поспоришь. И хотя последние годы в Сети идёт ожесточённая борьба с сексулизацией женщин, бренды продолжают использовать старый приём. 24 августа 48-летняя модель Кейт Мосс снялась обнажённой в провокационном ролике в преддверии запуска своего велнес-компании Cosmoss — комплекс продуктов для красоты и здоровья. Звезде повезло, поклонники отнеслись лояльно к съёмке. Мы решили вспомнить, какие бренды оказались в эпицентре скандала из-за чересчур откровенных рекламных кампаний, а кому удалось избежать наказания. Tom Ford В копилке американского модного дома Tom Ford целая коллекция провокационных рекламных кампаний. Самые неоднозначные кадры для бренда в 2007 году снял фэшн-фотограф и клипмейкер Терри Ричардсон. Реклама парфюма Tom Ford больше похожа на контент для одно из самых известный порносайтов. На одном снимке обнаженная модель зажимает флакон между грудью, прикрывая ареолу сосков. На другом тот же парфюм красуется между бёдер. После публикации рекламы в GQ и Wallpaper в Американскую ассоциацию стандартов поступило много жалоб на бренд. Но, на удивление, комитет выступил на стороне Tom Ford. В ассоциации заявили, что изображения «вряд ли вызовут серьёзное или массовое оскорбление» читателей и «стилизованная творческая обработка придала рекламе художественный, а не непристойный характер». Ford Motor В 2013 году вокруг индийского подразделения Ford Motor разгорелся конфликт из-за сексистской рекламы автомобиля Ford Figo. Креативщики изобразили бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони с тремя спутницами. Всё бы ничего, но женщины находились в багажнике авто, связанные и с кляпом во рту. Реклама вызвала шкал негодования в соцсетях. Тем более, что в декабре 2012 года в Дели произошёл инцидент с участием 23-летней студенткой медицинского вуза. Девушка возвращалась домой из кинотеатра вместе с 28-летним другом. Молодые люди сели в частный автобус, перепутав его с рейсовым, и там на них напали шестеро мужчин, включая водителя. Пару избили, а девушку массово изнасиловали, после чего обоих выбросили из автобуса. Спустя несколько недель студентка скончалась в больнице от полученных травм. Ford Motor публично принесла извинения и пообещала уволить специалистов по рекламе. Но интернет помнит всё. Supreme Даже каталог спортивной одежды и аксессуаров может выглядеть как постеры с пометкой «18+», если за дело берётся Терри Ричардсон. Культовый фотограф сделал серию снимков модели Ванессы Висли для бренда Supreme — и эти картинки лучше не показывать детям. Очень сложно сфокусировать взгляд на одежде, которой практически нет. Трусы-ниточки, леопардовые пэстис, миниатюрные купальники — одним словом, всё для любителей максимального загара. Смелая рекламная компания не оказала негативного воздействия на Supreme. Gucci На протяжении десяти лет (с 1994 по 2004 год) пост креативного директора Gucci занимал Том Форд. Неудивительно, что именно в этот период бренд запомнился скандальными рекламными кампаниями. И самая провокационная, пожалуй, снимок Марио Тестино 2003 года, которую Британская ассоциация рекламных стандартов запретила сразу же после публикации. На фото модель Кармен Касс стягивает нижнее бельё, чтобы продемонстрировать выбритую на лобке букву G. Gucci оказался в эпицентре скандала. Обозреватель Daily Mail Бел Муни сравнил создателей рекламы с «не самыми лучшими сутенерами и теми, кто рекламирует сексуальные услуги в телефонных будках». Calvin Klein Бренд Calvin Klein стал не только знаменитым, но и в некотором роде печально известным. И, глядя на его рекламные ролики, становится понятно, почему. Компания постоянно балансирует на грани сексуального и неуместного, вызывая бурные дискуссии между обозревателями, клиентами и пользователями соцсетей. В 1980 году бренд привлёк к сотрудничеству 15-летнюю модель Брук Шилдс. Девушка снялась для рекламы джинсов, и эта фотосессия сработала как бомба. Критики сочли её слишком сексуальной и неуместной для подростка. Телеканалы CBS и ABC запретили семь рекламных роликов Calvin Klein с участием Брук в образе Лолиты. Впрочем, негативная реакция общественности Calvin Klein не остановила. В 1992 году компания сняла в рекламе молодых Кейт Мосс и Марка Уолберга. Парочка позировала топлес, хотя модель на тот момент была несовершеннолетней. «Думаю, они воспользовались моей уязвимостью… Мне было нехорошо перед съёмками. Неделю или две я не вставала с постели — я испытывала сильное беспокойство, и врач дал мне седативные таблетки», — делилась позже Мосс. Ещё в арсенале Calvin Klein есть рекламная кампания «Эротика» с Эбби Ли Кершоу и много других неоднозначных фотосессий. Eckhaus Latta Американский бренд одежды Eckhaus Latta переплюнул всех конкурентов, запечатлев на камеру процесс, который далеко не все хотели бы увидеть, тем более в промо. В рекламной компании приняли участие реальные пары, которые занимаются любовью. Креативщики попытались провести аналогию: мол, как много разных поз и пар, столько же и сексуальных образов в моде. Получилось слишком прозрачно. И хотя гениталии моделей закрыты пикселями, от этого легче не становится. Снимки опубликовали только на сайте и в соцсетях Eckhaus Latta, что, вероятно, помогло избежать массового скандала. Впрочем, пользователи социальных сетей на сторонних ресурсах раскритиковали бренд за «безвкусное вырождение». Diesel «Секс продаётся. Но, к сожалению, мы продаём джинсы» — таким слоганом сопроводил свою рекламную компанию в 2010 году бренд одежды Diesel, а фотограф Мико Лим создал целую серию кадров с полуобнажёнными молодыми моделями. На откровенной фотосессии и громких заголовках компания не остановилась. В рамках кампании в розничных магазинах покупатели, совершившие покупку на сумму от $150, получили в подарок от Diesel «секс-наколенники». Покупателям акция понравилась, и продажи джинсов взлетели на 40%. Miu Miu В 2015 году Американская ассоциация стандартов запретила рекламу итальянского бренда женской одежды и аксессуаров Miu Miu (принадлежит Prada) с участием актрисы Мии Гот. На фотографии, сделанной Стивеном Мейзелом, модель одета в кроп-топ и брюки и лежит на кровати. При этом снимок сделан через приоткрытую дверь. Комитет посчитал, что в рекламе прослеживается сексуальный контекст, а сама Миа выглядит как ребёнок, одетый во взрослую одежду. Хотя актрисе на момент съёмок уже исполнилось 22 года. «Мы посчитали, что юношеский вид Мии Гот в сочетании с обстановкой и позой может создать впечатление, что в рекламе сексуализировали ребёнка. Мы считаем эту рекламу “безответственной и оскорбительной“ и уже передали Prada SpA, чтобы та в будущих рекламных компаниях не использовалась изображения, которые неуместно сексуализируют молодых женщин или могут их серьёзно оскорбить», — прокомментировала ассоциация. Миа Гот позже говорила в одном из интервью, что на момент съёмки в рекламе не осознавала, что её образ выглядит сексуально. American Apparel Американская компания American Apparel, основанная канадским бизнесменом Довом Чарни, сделала имя на провокационных и неоднозначных рекламных акциях. На постерах и в каталогах бренда красовались студентки, порноактрисы и модели, которые не чурались откровенных съёмок. Некоторые фотографии всерьёз похожи кадры из фильмов для взрослых. Вот, девушка позирует в боди с раздвинутыми ногами, а рядом недвусмысленное: «Теперь открыто». Другая запечатлена лежащей на животе в одних трусах, а кто-то и вовсе без одежды. В 2014 году компания свергла Дова Чарни за нарушение корпоративной политики и неправомерное использование корпоративных активов. Оказалось, что генеральный директор домогался сотрудниц и моделей, вступал с ними в интимные связи и хранил видеозаписи этих половых актов на сервере компании. В 2016 году American Apparel объявила о банкротстве, а с 2017 года компания работает как розничный онлайн-магазин. Коллаж: «Секрет фирмы», freepik.com, соцсети

Взяли и возбудили клиента. Самые провокационные рекламные ролики (буквально на грани порно)
© Секрет Фирмы