Стоит ли доверять онлайн-магазинам, которые предлагают брендовую «санкционку»?

При просмотре сразу нескольких деловых СМИ всплыла реклама магазина люксовых товаров. Предлагают брендовую одежду и обувь. Цены для этого сегмента скромные: кроссовки Dolce & Gabbana — 20-25 тысяч рублей. Для сравнения, в ЦУМе остатки подобных моделей можно найти за 60-80 тысяч. Женские лодочки Jimmy Choo — 23 тысячи рублей. На сайте ЦУМа похожие стоят дороже 100 тысяч рублей. Позвонив по указанному номеру, мы узнали, что это все-таки китайские реплики премиум-класса, хотя на сайте это не указано. Обещают, что качество один в один, оплата после примерки, приедет курьер.

Стоит ли доверять онлайн-магазинам, которые предлагают брендовую «санкционку»?
© BFM.RU

Но очень многие выросшие за последние полгода сервисы обещают, что у них продаются только оригиналы. Появились боты, где можно оставить заявку на любой зарубежный товар. Business FM позвонила в один из сервисов под видом клиента. Там сказали, что обычно привозят заказ без зарубежного чека, но могут прислать скрин документов. Заказывали платье бренда Chopova Lowena. В какую сумму это обойдется, оператор не знал:

«У нас автоматическая формула расчета, которая основана на разных факторах, откуда это едет, какой вес, сложность логистики. Вы можете нам просто отправить ссылку платья, которое вы хотите, и мы вам ответим в течение часа, какая будет стоимость. Мы можем прислать, например, скриншот заказа, фотографию заказа, когда он поступил в логистический хаб в Европе, потом в логистический хаб в СНГ. Мы вам присылаем расчет с полной стоимостью с учетом доставки и присылаем ориентировочные сроки. Если вас все устраивает, мы присылаем QR-код, по которому оплачивается 50% от стоимости. Когда оплата поступает, наши специалисты выкупают заказ, оставшиеся 50% вы оплачиваете уже при получении от курьера. Утверждается курс в момент подтверждения заказа».

Многие онлайн-магазины активно дают рекламу в телеграм-каналах. Но админы берут не всех таких рекламодателей, стараются их проверять. Больше доверия отдельным частным байерам, там процесс более прозрачный, говорит соосновательница телеграм-канала «Антиглянец», основательница телеграм-канала Vanity_case Наталья Архангельская:

Наталья Архангельская соосновательница телеграм-канала «Антиглянец», основательница телеграм-канала Vanity_case «У меня есть байер, которая мне привозит вещи из западных магазинов. Она снимает полностью на телефон весь процесс покупки в конкретном бутике, как пробивают чек, как упаковывают мою обувь или мое платье, я потом плачу, мне это все приезжает. Покупка идет довольно долго, неделю точно. Поэтому если вам предлагают какую-то очень быструю, простую доставку, то это должно насторожить. Есть сервис, который давал рекламу всем, у них очень красивая собственная упаковка, большие комиссии. Меня они лично разочаровали, они очень долго не могли выкупить то, что мне надо, а обычная девочка смогла это сделать. А большая компания мне морочила голову два месяца».

Набирают популярность и сервисы, торгующие нишевой, или селективной, парфюмерией. Если в офлайне такой флакон сегодня может стоить 30-50 тысяч, в Сети есть варианты гораздо дешевле. Об отличиях оригинала от подделки рассказывает байер парфюмерии, владелица магазина Parfumgoliki Полина Тыновская:

Полина Тыновская байер парфюмерии, владелица магазина Parfumgoliki «В онлайне вы можете купить тестеры, я рекомендую все-таки покупать флакон в упаковке бренда, в слюде, это дополнительная гарантия. Парфюм, который произведен после 2020 года, на территории РФ должен фиксироваться в приложении «Честный знак». Там вам нужно навести телефон на QR-код, ввести батч-коды, есть подробная инструкция. Должна быть информация об этом товаре. Если у вас уже был такой парфюм, вы можете сравнить с предыдущей упаковкой, я рекомендую хранить все коробки. Не оригинал очень легко определить по шрифтам, по расположению букв. Парфюм, который продается в онлайн-магазинах, стоит дешевле как минимум благодаря тому, что они не выставлены в офлайне. Это сильно снижает стоимость товара, может снизить ее в полтора раза».

Некоторые продают «отливанты» — это парфюм небольшого объема, который отливается из фабричного флакона. Эксперты рекомендуют запрашивать фото флакона и для начала покупать маленький объем, чтобы убедиться в качестве.