По каким причинам одни зарубежные ретейлеры уходят из России, а другие остаются?

H&M навсегда закроется, а Reebok скоро вернется. Шведский бренд H&M собирается свернуть продажи в России к концу ноября. А Reebok уже якобы вешает новые вывески на свои магазины. Появились сообщения, согласно которым они откроются под брендом Sneaker Box. Почему поведение собственников западных марок одежды и обуви в отношении бизнеса в России так сильно отличается друг от друга?

По каким причинам одни зарубежные ретейлеры уходят из России, а другие остаются?
© BFM.RU

О том, что эта осень станет последней для H&M в России, говорится в письме, которое получили сотрудники магазинов, сообщает телеграм-канал Mash. Что касается Reebok, то на магазинах бренда в некоторых торговых центрах уже вешают вывески Sneaker Box. Товары там останутся оригинальными, логотипы будут прежними. В мае бизнес Reebok в России выкупил турецкий холдинг FLO, который управляет несколькими обувными сетями и владеет в том числе такими марками, как Nine West, Lumberjack и U.S. Polo Assn.

U.S. Polo — бренд, основанный американской ассоциацией поло и дочерней компанией Polo Ralph Lauren. Казалось бы, с таким названием магазины этой марки должны были быть первыми в очереди на выход. Но нет — магазины в России открыты. И что-то ничего не было слышно о том, чтобы флагманские магазины бренда где-нибудь в Европе забрасывали бы банками с краской или объявляли бы тотальный бойкот одежде USPA. Легендарные американские джинсы Levi’s. Вывеска в московском торговом центре сменилась на JNS, а джинсы остались на прилавке. Польский ретейлер, владевший брендами Cropp, Reserved, Mohito и так далее, продал российский бизнес китайской компании. И Cropp теперь CR, Reserved — RE, а Mohito — М. Так на вывесках и написано. Комментирует член гильдии маркетологов, гендиректор компании «Лаборатории трендов» Елена Пономарева:

Елена Пономарева член гильдии маркетологов, гендиректор компании «Лаборатории трендов» «С изменением названий происходят изменения права собственности. Мы не всегда знаем, вернее, в большинстве случаев, естественно, никто не озвучивает в открытую правила передачи этой собственности. Например, может быть какая ситуация? Вот есть определенный бренд, урезали до двух букв, не будем называть, и продолжает работать, продавать, скажем так, стоки, но мы не знаем, какой договор заключен внутри. Может быть, останется сокращенный бренд и, скажем так, материнская компания, вроде как бы это не она, и компания, которая под сокращенным брендом, вроде бы это тоже не она. То есть получается определенная история с передачей, и, очень важный момент, есть такое слово — «опцион», так вот в опционах у некоторых компаний записана возможность возврата назад, то есть по истечении, например, трех лет, шести лет и так далее. То есть есть очень много интересных моментов, юристы на данный момент, мне кажется, счастливы от того, какие интересные схемы они разрабатывают».

Здесь подразумеваются те, кто сохраняет надежду на возвращение. Но что касается тех, кто уходит, несмотря на очевидные экономические потери? Тот же H&M еще в начале этого года собирался открыть в России свой самый большой магазин в Европе. Но теперь уходит. Логику хлопающих дверью пытается объяснить президент Baon Илья Ярошенко:

Илья Ярошенко президент Baon «Критерии: из какой они страны, в какой стране находится их штаб-квартира, какой для них основной рынок, сколько в процентах до спецоперации занимал рынок России — много ли они теряют, уходя, — наверное, суммарно вот эти критерии. Хотя некоторые марки, у которых находится, допустим, основная штаб-квартира в Польше и вообще марка польская, несмотря на такие агрессивные нападки на Россию, эти марки остаются. Какие-то нейтральные — H&M, например, или Inditex, по поведению страны, по отношению к России уходят. Ну, немножко странно».

Или вот британский fashion-ретейлер Marks & Spencer в мае громко заявил об уходе из России по идейным соображениям, а магазины открыты до сих пор. Без смены бренда и вывесок.