Эксперты: российским торговым центрам потребуется от 1,5 года на замену брендов
МОСКВА, 20 сентября. /ТАСС/. Замена в торговых центрах уходящих из России западных компаний на отечественные бренды или магазины из дружественных стран потребует от полутора лет. Такое мнение во вторник журналистам выразили руководители Российского совета торговых центров (РСТЦ) на выставке по коммерческой недвижимости и ретейлу NatMallExpo.
"Если ситуация останется в нынешнем состоянии, не ухудшится, то, я думаю, полтора-два года это займет. Это позитивный сценарий", - сказал президент РСТЦ Дмитрий Москаленко, отвечая на вопрос о том, какой срок может потребоваться торговым центрам на перестройку работы и замену ушедших брендов новыми.
Основатель и отраслевой директор РСТЦ Олег Войцеховский со своей стороны ответил, что налаживание связей с коллегами из дружественных стран идет медленно. По оценкам эксперта, переговоры могут занять как минимум от полутора лет.
Москаленко добавил, что компании из дружественных стран пока видят российский рынок высокорискованным, в том числе из-за многочисленных административных бартеров. "Они не очень понимают, как они вкладываются, какие налоги, как они смогут вернуть инвестиции, как завозить товар и так далее", - пояснил президент РСТЦ.
Как предположил Войцеховский, замена брендов в российских торговых центрах может произойти в два этапа. По его мнению, сначала собственники заполнят пустые площади, возможно, не самыми лучшими арендаторами, потом те сами начнут отсеваться и примерно к середине следующего года, возможно, произойдет вторая, более качественная ротация.