Войти в почту

Эксперты рассказали, что усложняет выход иностранных брендов в ТЦ России

МОСКВА, 20 сен - РИА Недвижимость. Выход ритейлеров из дружественных России стран осложняется долгими переговорами, оценкой потенциальными партнерами инвестиционных рисков и их опасениями о низкой узнаваемости брендов в России, сообщили опрошенные РИА Недвижимость эксперты.

Ранее ряд зарубежных одежных брендов, таких как Zara, Bershka, H&M, Uniqlo, объявил об уходе или приостановке деятельности в России из-за международных санкций.

С активным уходом крупных иностранных брендов одежды из России собственникам торговых помещений пока выгоднее предоставлять освободившиеся площади российским игрокам, так как переговоры с потенциальными партнерами из дружественных стран затягиваются, сообщил президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко.

"Переговоры с индийскими коллегами почти обнулились. Что касается остальных, то они очень осторожны, так как видят этот рынок высокорискованным с точки зрения возврата инвестиций", - сказал он.

Индийские сети хотели выйти на российский рынок, но пока нет никаких подвижек, продолжил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. "Что касается прихода ритейлеров из Ирана, то обсуждение было на политическом уровне, но дальше развития оно не получило", - добавил он.

Турецкие бренды выражают готовность открываться, но переговорный процесс происходит не быстро, сказал Люлин. "Уверен, что до конца года мы услышим об открытиях новых турецких магазинов в российских торговых центрах", - уточнил он.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева напомнила, что в настоящее время ведутся переговоры о вхождении на российский рынок ритейлеров из Казахстана и ОАЭ.

"Выход брендов из восточных и азиатских стран на российский рынок осложняется целым рядом вопросов - начиная от готовности компаний заходить в РФ только через партнеров и заканчивая низкой узнаваемостью большинства брендов среди российского потребителя", - сообщила она.

Как отметил управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский, весь цикл работы с новыми арендаторами по заполнению освободившихся торговых площадей - поиск, переговоры и дальнейшая работа до открытия магазинов - займет полтора года.