«Слуга двух господ»: площадной театр на московских подмостках

Спектакль стал открытием нового культурного проекта Вероники Вяткиной — Театрального салона «Сцена 23». Выбор пьесы для первой постановки сделан весьма удачно, ведь сегодня зритель воспринимает пьесы Гольдони не хуже, чем шекспировскую классику, вроде «Ромео и Джульетты» или «Гамлета».

«Слуга двух господ»: площадной театр на московских подмостках
© Мир новостей

В первую очередь важно отметить тонкую режиссерскую работу. Это бережное прочтение классики, при котором нет стремления шокировать зрителя, используя нарочитые или примитивные средства. Режиссер-постановщик спектакля Екатерина Колганова выбрала другой путь. Ей удалось связать узор вечной драматургии Гольдони с веяниями сегодняшней жизни и высоким темпом зрительского восприятия, чему во многом способствовало сочетание современных и классических музыкальных ритмов.

Хочется отдельно сказать о костюмах, в которых преобладает венецианское золото, они точно выдержаны в стиле и духе эпохи. Декорации же наоборот лаконичны, однако они вполне точно передают итальянский колорит и берут на себя многофункциональную роль, так как их трансформация включена в развитие основного действия.

Отметим прекрасную актёрскую игру всего состава. Типаж заслуженного артиста Вадима Колганова удивительно подошёл образу смекалистого простака Труффальдино. Хочется подчеркнуть тонкий искромётный юмор, которым пересыпана речь главного героя.

Отдельного внимания заслуживает пластика актёров. В спектакле есть яркие сцены дуэли с метлой и шпагой Труффальдино и Флориндо Аретузи (заслуженный артист Максим Евсеев). Интересную технику исполнения Вадим Колганов демонстрирует в сцене прислуживания за обедом двум господам. Также прекрасно справился с ролью Сильвио Илья Быков, чьи движения и реплики то и дело вызывали смех в зрительном зале. Стоит отметить, что на этом фоне сцена с использованием фонограммы смеха является избыточным решением, хотя её аллюзии понятны.

Необходимо отдельно отметить женский ансамбль. Запоминается резкая пластика и мимика капризной и упрямой Клариче, которую играет Елена Шичкина. Яркой характерной кокеткой, очаровывающей главного героя, в том числе и низким многообещающим голосовым тембром, предстает перед зрителями Смеральдина, в исполнении Натальи Давыдовой.

Приятным открытием стала Вероника Вяткина, которая дебютировала на сцене в качестве актрисы. Она создала образ смелой влюблённой девушки Беатриче Распони, нарушающей общепринятые нормы ради встречи с любимым. Феерично появление героини в финальной сцене в чудесном подвенечном наряде!

На протяжении двух с лишним часов в зале слышался добрый смех. Главное, что есть в этом спектакле — это театральность, а это очень сложно найти в последнее время на театральных подмостках. Театр - как праздник! При этом сочетание гротеска, реализма и традиций итальянского площадного театра очень точно отражено в пространстве спектакля. Искрометные шутки, смешные и иногда противоречивые диалоги, неординарные решения выхода из сложных обстоятельств – то, что делает этот спектакль смешным и глубоким одновременно.

Светлана Шаваринская.

Фото: А. Иванишин