Проект «Родные музеи» помог сделать профессиональный прорыв тюменским фотографам
Совершить путешествие во времени или прокатиться по радуге? Участникам фотолаборатории молодежного центра Эрмитажа удалось сделать и то и другое во время прогулки по первому русскому городу Сибири. Восемь фотографов, художников и авторов провели двухмесячное творческое исследование областной столицы. Его итогом стала выставка «Интерпретации: Тюмень». И, как признались некоторые ребята, полученный опыт позволил сделать профессиональный прорыв. Мероприятие прошло благодаря программе «Родные музеи» компании «Газпром нефть». Фотографы давно увлекаются, кажется, обыденной жизнью населенных пунктов: находят в ней особую эстетику, создают образы, пытаются понять отношения между местными жителями и урбаном. Тюмень – город-перекресток, на котором встречаются разные культуры, традиции, времена. Эксперты молодежного центра Эрмитажа предложили ребятам попытаться поймать в объектив эти столкновения, переплетения, соседства и интерпретировать их. Сергей Плишкин искал локальную идентичность, а Анастасия Громик гуляла среди городской повседневности. В работах тюменки удастся найти все: от украшенного цветами крыльца до небрежно оставленного узорчатого ковра. Картины Плишкина и Громик попали не только на выставку, которую провели в «Конторе пароходства», но и украсили стенды на форуме TNF. «Фотография не может быть замкнута на себе, ее необходимо не только демонстрировать на современных выставочных стендах в различных форматах, но и говорить о ней, переводить в дискуссию. Ведь когда фотография попадает на такие большие мероприятия, как Промышленно-энергетический форум TNF, у нее появляется новая роль, она дает импульс к новым мыслям, мнениям и диалогу, а где есть диалог, там происходят и изменения», – сказал куратор фотолаборатории Родион Атаулин. Изменения произошли и в жизни Сергея Сергеева, который увлекся фотографией меньше полугода назад. Участие в проекте позволило сделать профессиональный прорыв – тюменец уволился из кофейни и занялся съемками. «На мою работу вдохновляли ассоциации с Петербургом. Я сравнивал его с карандашами разной жесткости – простой графитовый, но гармоничный город. Так пришла в голову идея – узнать, какого цвета могла бы быть Тюмень», – рассказал Сергеев. Ему удалось найти все цвета: теплые – в центре, холодные – в районе КПД. «Мне было даже страшно снимать, потому что обычно я тщательно готовлюсь к снимку. А когда ты снимаешь город, то ловишь момент. Это сложно сделать новичку», – теперь в планах у Сергеева заняться фэшн-съемкой. Первый опыт Тюмени с большой инсталляцией прошел успешно, подвела итог куратор выставочного пространства мультицентра «Контора пароходства» Александра Жернова: «Очень здорово и классно, что они обращают на нас внимание и готовы делать совместные проекты. Он получился интересный и классный», – сказала она. Подписывайтесь на Ямал1 в VK, ОК и следите за главными новостями Ямала в нашем telegram-канале..