Неделя моды. Экологичная инициатива от Concept Group, активная работа CDEK.Shopping, линейка от «ТВОЕ» и Музея русского импрессионизма, сотрудничество Oskelly и 12 Storeez
Инвестиционная компания АФК «Система» захватывает fashion-сферу
На связи модный дайджест за неделю. Немного цифр, для начала.
Российская компания Melon Fashion Group (бренды Befree, Zarina, Love Republic, Sela) продает 47.7% акций инвест-компании АФК «Система». Последняя, в свою очередь, намеревается выкупить акции шведских Eastine и East Capital Holding AB и другой группы инвесторов.
По оценкам экспертов, сумма сделки составит 15.8 млрд долларов. Финансирование сделки будет производиться за счет собственных средств инвестиционной компании и заемных средств.
Окончательно переход акций к новому владельцу ожидается в конце 2022 года, когда будут получены все необходимые одобрения и выполнены отлагательные условия, предусмотренные сторонами по сделке. Елена Колесникова Наставник брендов одежды, стилист, конструктор одежды
АФК «Система» рассматривает Melon Fashion Group как ведущего производителя и ретейлера модной одежды и приобретение акций станет одной из инвестиционной стратегий компании. По данным на конец 2021 года в управлении MFG было 845 магазинов в России и СНГ с выручкой 37.5 млрд. рублей (рост составил 49% в годовом выражении).
Инвестиционная компания АФК «Система» — это крупнейший частный инвестор в российскую экономику. В портфеле компании активы в разных секторах, в том числе в телекоммуникации, недвижимости, промышленности, электронной торговле и т.д.
Доход компании в 2021 году достиг 802.4 млрд. рублей, а совокупные активы на 31 декабря 2021 года составили 1.8 трлн. рублей.
В сегменте fashion АФК «Система» владеет долей в Concept Group — мультибрендовом производителе модной одежды и уже вносит позитивные изменения в развитие концерна.
Concept Group запустил экологичную инициативу
В настоящее время Concept Group запустил новую экологичную инициативу по отказу от бумажных кассовых чеков. Инициатива действует во всех 235 магазинах детской одежды Acoola, женской одежды Concept Club и нижнего белья Infinity Lingerieе, более чем в 80 городах страны.
По словам руководства, цель экокомпании заключается в содействии ответственному потреблению и формировании привычек, формирующих новый экологичный образ жизни.
Программа доступна всем покупателям и не зависит от регистрации в программе лояльности.
Для того, чтобы отказаться от бумажного чека, достаточно просто сообщить об этом на кассе и указать электронную почту для отправки электронного чека туда, который также как и бумажный фиксируется в базе данных ФНС и имеет юридическую силу. При возврате покупки, в таком случае, предъявляется цифровой чек.
Этот проект стал частью работы по реализации комплекса мер по устойчивому развитию в рамках ESG-повестки компании АФК «Система», которая призвана сберечь природные ресурсы — древесину, воду и энергию.
Чековая лента производится на специальной бумаге, из-за низкого содержания целлюлозы в которой, ее переработка невозможна.
Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius остаются в России по другими названиями
Немного новостей о компании Inditex (Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius).
Испанская fashion-группа планирует возобновление возможности работы в РФ с помощью передачи своих активов партнерам из дружественных стран. Рассматривается возможность работы с франчайзи Inditex из стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии.
С российского рынка полностью уйдут Massimo Dutti, а также Oysho и Zara Home.
Другие бренды группы откроются с изменёнными названиями и другими коллекциями. По данным источников, уже подписываются дополнительные соглашения с ТЦ, которые продлевают аренду занимаемых площадей магазинами Inditex до мая 2023 года. Это на руку арендодателям, которым сложно терять таких крупных арендаторов.
Приостановка всех магазинов и онлайн-площадок компании Inditex в России официально была объявлена 5 марта, на тот момент на территории РФ работало 502 магазина группы. Российский рынок приносил около 8.5% от мировой прибыли.
CDEK.Shopping дает возможность россиянам покупать одежду разных мировых брендов
Тем временем, СДЭК уже начал возить в Россию товары Zara и Uniqlo.
Сейчас на платформе представлено более 2000 наименований Zara и более 1500 Uniqlo. Это женская и мужская одежда и обувь, аксессуары и косметика.
CDEK.Shopping предлагает широкий ассортимент товаров более чем 260 брендов из 10 стран мира. Срок доставки из Европы в среднем 30 дней.
Оплатить покупку можно российскими банковскими картами, включая те, что используют платежную систему «Мир», оплата производится также с помощью электронного кошелька «ЮMoney».
Ресейл-платформа Oskelly и бренд 12 Storeez объявили о сотрудничестве
Российская модная индустрия тем временем планомерно развивается в сторону объединения и сплачивания.
Ресейл-платформа Oskelly и бренд 12 Storeez объявили о сотрудничестве.
Это значит, что вещи известного бренда можно продавать и покупать на платформе Oskelly официально.
За участие в программе пользователи получат дополнительные бонусы — полную вырученную сумму после продажи на платформе можно забрать в рублях или баллами 12 Storeez, которых будет на 10% больше, их можно будет потратить в магазинах бренда.
Приятный плюс к освобождению гардероба от вещей, которые уже не носишь, в виде вознаграждения обновкой от любимого бренда.
Коллаборация «ТВОЕ» и Музея русского импрессионизма
Российские бренды продолжают радовать неожиданными партнерствами с деятелями искусства и культуры.
Бренд «ТВОЕ» совместно с Музеем русского импрессионизма выпустили новую коллекцию одежды из натурального хлопка. В нее вошли свитшоты и футболки с элементами картин великих мастеров.
Дизайнеры марки при создании коллекции вдохновлялись картинами русских художников-импрессионистов из коллекции музея периода конца XIX — первой трети XX века.
Предпочтение было отдано полотнам авторства пяти художников: Николая Мещерина, Евгения Столицы, Михаила Шемякина, Тита Дворникова и Николая Дубровского.
Так, на одной из футболок можно увидеть мотивы работы Евгения Столицы «Статуя Гермеса в парке», а рукава свитшотов украшены любимыми цветами Михаила Шемякина — гиацинтами.
Перформанс художницы Сандры Ковальски и бренда Dreamwhite
Интересный перфоманс устроили художница Сандра Ковальски и бренд верхней одежды Dreamwhite в бизнес-квартале «Арма».
Специально для плаща-бестселлера марки была написана картина. Во время перфоманса изображение с картины было воссоздано на кокетке плаща (это «шторка» на фронтальной стороне тренча - прим. ред.) в реальном времени самой художницей.
По словам художницы, стиль её работ особенно хорошо смотрится на разных поверхностях, в том числе и на одежде, которая доступнее, ведь купить картину далеко не каждому по карману.
Такой вариант внедрения искусства в повседневную жизнь точно выделит вас и сделает ближе к любимому автору.
Брендом отмечено, что есть вероятность продолжения сотрудничества и появления новых лимитированных изделий в соавторстве с Ковальски.
Фото: Alesya Stoyan, Ana Mirats Studio, Tomaszewicz Studio, официальные сайты брендов 12 Storeez и ТВОЕ.