Войти в почту

СМИ: Zara может вновь заработать в России в январе

Обновлено в 17:15

СМИ: Zara может вновь заработать в России в январе
© BFM.RU

Магазины Zara могут вновь заработать в России в январе, но уже под управлением нового собственника, данных о новом названии пока нет. Об этом сообщил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок Алексей Поповичев.

Ранее газета «Известия» со ссылкой на источник сообщила, что магазины Zara в России откроются под названием «Новая мода», точнее New fashion. По информации издания, в магазинах будут представлены не все коллекции бренда. Всего планируется открытие точек четырех брендов, входивших вместе с Zara в испанскую группу Inditex. Российский офис продолжит работу, но под руководством некоего ливанского бизнесмена. Официального комментария самого бренда на момент публикации материала нет.

Насколько убедительно звучит схема открытия старой новой Zara? Мнение основателя Института развития индустрии моды Beinopen Алексея Баженова:

— Я думаю, что не так важно — ливанский бизнесмен или не ливанский бизнесмен, очевидно, что испанцы стремятся к тому, чтобы остаться в России, потому что это один из ключевых рынков для Inditex, при этом сокращение до четырех брендов — это тоже логично. В ситуации, когда все так сильно схлопывается, уменьшается потребление, очень много рисков, они оставляют самые маржинальные бренды. Я думаю, что и ассортимент было бы тоже логично делать самым не то чтобы базовым, но самым уверенным, то, в чем они больше всего уверены, они должны его немного подсократить.

— Какие еще три бренда могут остаться?

— Я бы схлопнул Massimo Dutti. Сложно рассуждать, потому что нужно понимать рынок конкурентов, как уменьшается, а с другой стороны, мы понимаем, что, возможно, дефицит на рынке мидл и мидл-ап высокий и лояльность потребителей к Massimo Dutti достаточно высока, поэтому Massimo Dutti может остаться. Коллеги все время говорили, что ищут возможности остаться в России, и вот видим подтверждение того, что слухи оправдываются. По факту это говорит о том, что шведские компании в одной парадигме работают, испанские компании работают в другой парадигме, не хотят терять такой большой рынок. Это логичная история.

По данным аналитиков фэшн-индустрии, Inditex рассматривает возможность передачи российских активов своему многолетнему партнеру, ливанской группе Azadea.

Обычно Azadea оплачивает товар и все накладные расходы по ведению бизнеса: аренду, персонал, рекламу. При этом операционные процессы контролирует Inditex. Azadea самостоятельно устанавливает цены на каждом из рынков. Она специализируется на развитии разных франшиз на территории в ОАЭ, Алжира, Египта, рассказывает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

— Azadea специализируется на развитии самых разнообразных франшиз на территориях арабских государств, они помогали с открытием магазинов в наших бывших советских республиках, таких как Азербайджан и Армения. Это огромная компания, и список их партнеров не ограничен только брендами Inditex. Это также и Gap, Adidas, Reebok, Urban Outfitters. То есть это гигантский франчайзинговый холдинг. Обычно система работы такова: Azadea оплачивает товар при отгрузке, выкупает его и дальше оплачивает все накладные расходы по издержкам ведения бизнеса — это аренда, персонал, реклама и так далее. При этом операционное управление остается под контролем Inditex. При этом Azadea самостоятельно может устанавливать цены на каждом из рынков, и это зависит от конъюнктуры рынка, то есть цен в конкурентной среде на рынке, от накладных расходов, конкурентного окружения и так далее.

— Какие еще бренды могут остаться, на ваш взгляд?

— Если рассуждать по уровню развития этих сетей и по количеству открытых ранее магазинов, безусловным лидером является Bershka: у них более 100 магазинов. Следом за ними идет молодежный магазин Pull&Bear, очень большая сеть была у Stradivarius — более 70 магазинов. Ну и дальше вопрос, что будет — Massimo Dutti или Oysho. Massimo Dutti становится несколько дорогим для российского рынка, вероятно, это Oysho.

Видят ли в ТЦ какие-то признаки того, что точки Zara в преддверии ребрендинга? Отвечает президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко:

— Они же не меняли свою позицию на протяжении того времени, когда была приостановлена коммерческая деятельность, и она заключалась ровно в том, чтобы продлить существующие контракты в надежде на то, чтобы как-то сохранить бизнес. Мне кажется, принципиально в этом смысле ничего не изменилось, они нашли партнеров, которые это возьмут в том виде, в котором это сейчас анонсируется. Дальше уже начнутся переговоры, может быть, обновленной команды, которая будет договариваться об условиях возобновления коммерческой деятельности и так далее.

— Есть признаки грядущего ребрендинга точек Zara?

— К сожалению, нет. Такой информации о том, когда и что они начнут переделывать, нет, но я не думаю, что это долго протянется, скорее всего это легло в условия по сделке.

На прошлой неделе газета «Известия» сообщала, что в торговых центрах «Атриум» и «Метрополис» в Москве, а также в ТЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге могут открыться магазины испанской Inditex — Zara, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius.