НОВОСИБИРСК, 26 октября. /ТАСС/. Российским властям предстоит сформулировать новые правила работы для иностранных брендов, когда они вернутся на рынок РФ и начнут на равных условиях конкурировать с российскими компаниями. Такое мнение высказал в беседе с ТАСС руководитель департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов.
"Мы в свое время полностью открыли свой рынок для того, чтобы вот эти мощнейшие операторы на общих основаниях вошли на абсолютно для них неконкурентное поле. С ними некому было конкурировать, естественно, они все заняли, и родиться чему-то новому было невозможно. <...> И когда они [иностранные бренды] вернутся, а они вернутся в любом случае - это будет уже другая ситуация, они уже будут конкурировать, а мы еще должны будем сформулировать правила, на которых они будут работать", - сказал Кузнецов.
В пример неконкурентного поведения он привел сервис Booking.com, который был оштрафован на 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на российском рынке. По данным ФАС, сервис запрещал подключенным к нему гостиницам снижать цены на других ресурсах.
Кузнецов назвал сложившуюся ситуацию с уходом иностранных брендов уникальной. "Мощнейшие западные бренды сами отказались от своего продвижения и маркетинга. <…> Это, безусловно, дает возможность занять нишу другим брендам, которые в том числе будут создаваться здесь. Этот процесс уже начался. Вот "Вкусно - и точка" - один из примеров", - отметил собеседник агентства.