Создать свой бренд и найти производителей при помощи маркетплейса для бизнеса

Создать свой бренд и найти производителей при помощи маркетплейса для бизнеса

В мире наступает эпоха собственных торговых марок (СТМ). Путь от производства до покупателя сократился до одного шага – через собственный магазин на маркетплейсе. Поэтому селлеры, раньше торговавшие на маркетплейсах чужими товарами стали создавать собственные бренды.

Создать СТМ, как оказалось, многим не под силу. Ошибки при анализе рынка, спроса, производителей и юридическом оформлении, принесли убытки многим селлерам. Когда неудач стало слишком много, на мировом рынке e-commerce стали появляться специальные маркетплейсы для производителей и оптовых покупателей. Аналоги российского iWENGO.MARKET. Как результат, сегодня в мире только в категории «наушники» насчитывается более 800 новых успешных товарных марок. Годовые продажи наушников одного успешного СТМ на том же Amazon варьируются от $2,5 до $5 млн. А инвестиционные фонды ведут настоящую охоту за успешными СТМ-проектами.

Какие российские СТМ станут успешными

За 2022 год количество СТМ в России выросло на 20%. Кто из них выживет на рынке – большой вопрос, потому что многие создают свои бренды интуитивно, полагаясь на поверхностную аналитику и «чуйку». Хотя почти все уже понимают, что создать СТМ только на первый взгляд несложно. Нужно выработать четкую концепцию товара, выбрать дизайн, провести анализ рынка, зарегистрировать товарный знак, найти производителя и так далее. Все это может занять до года. Поэтому продавцы с маркетплейсов обращаются к помощи российского сервиса создания СТМ и маркетплейса для производителей и оптовых покупателей iWENGO.MARKET.

Чтобы провести анализ рынка, оценить конкурентов, определить ценовые диапазоны. Не говоря уже о том, чтобы составить работающий бизнес-план, продумать бизнес-процессы, разработать четкий бриф на разработку бренда, логотипа, упаковки, заложить расходы на копирайт и разработать сценарии развития. Для этого нужны специалисты, которые много лет работают и изучают очень специфический российский рынок.

За счет чего СТМ увеличивает маржинальность

Мировой тренд неумолим – продавцы чужих брендов теряют бизнес, так как производители устраняют посредников, оставляя 1-2 эксклюзивных дистрибьютеров. И тогда селлеры идут в компании, которые помогают создавать собственные бренды. Иначе им просто нечем будет торговать. На Amazon уже насчитывается порядка 4 миллионов СТМ. Это частные небольшие бренды, принадлежащие малому и среднему бизнесу. Американские аналоги iWENGO.MARKET увеличивают маржу на СТМ до 15-20%. Но до этого буквально выращивают бренды с нуля: тестируя гипотезы (фишки СТМ, вариации продукта), проверяя производителей, адаптируя цены. Получая на руки собственный бренд с нуля, продавцы понимают, что становятся самостоятельными игроками – дистрибьютор не может запретить продавать им товар. Да и сам товар уникален. Компании-аналоги iWENGO.MARKET являются основными поставщиками товаров для СТМ. Собственный бренд – это не игра, а работа вдолгую, прозрачный бизнес, построенный на глубокой аналитике, которую способны провести только профессионалы с многолетним успешным опытом продаж на маркетплейсах.

Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».