Важность медийной «упаковки» для бизнес-продуктов обсудили эксперты за круглым столом

Участвовавшие в заседании Комиссии по развитию креативных индустрий и Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров отметили, что зачастую проблема кроется в «недоработанной упаковке». Особенности продвижения Ассоциация менеджеров обсудила с представителями ведущих российских СМИ и компаний – создателей креативных продуктов в цифровой и иных сферах. Глава медиахолдинга «ФедералПресс» Иван Еремин в своей речи подчеркнул, что в каждом сегменте можно найти десятки и сотни проектов, которые могут обладать качественной командой и содержанием, оригинальной идеей, но лишь немногие «взлетают» и становятся успешными. «Зачастую проблема кроется в работе с информационными каналами, но это лишь одна грань», – отметил Еремин. Он добавил, что частыми ошибками становятся незнание целевой аудитории, непонимание, как она соотносится с аудиторией СМИ, а также неумение использовать возможности коллаборации и реализации проектов со СМИ. По мнению Еремина, наиболее жизнеспособный формат работы, когда «внутри компании существует сильный маркетолог, а профессиональные упаковщики продукта нанимаются под проекты». Он также обратил внимание создателей креативных продуктов на значимость вовлечения журналистов в совместную работу, назвав это одним из наиболее эффективных способов создания партнерских отношений со СМИ. Директор по развитию медиахолдинга «ФедералПресс» Надежда Плотникова поделилась опытом создания спецпроектов, которые чаще всего касаются социальных тем. Она подчеркнула: опыт «ФедералПресс» свидетельствует, что оптимальный формат для реализации таких проектов – мультимедийный. В частности, значительный отклик у аудитории вызывают документальные фильмы. Спикер привела пример, когда СМИ помогают бизнесу в продвижении качественных проектов. «Мы поддерживаем бизнес, который занимается импортозамещением, развивает новые ниши, в том числе те продукты и услуги, которые связаны с инновациями. Стараемся помогать им с выходом в информационное поле», – рассказала Надежда Плотникова. Как рассказал директор Президентского фонда культурных инициатив и председатель Комиссии по развитию креативных индустрий Ассоциации менеджеров Роман Карманов, с поддержкой новых проектов перезагружается культурная жизнь целых регионов, так как реализуются те инициативы, которые даже сложно было представить. По словам спикера, их «упаковка» напрямую влияет на успех. Для него, как считает спикер, важен поиск целевой аудитории и изучение ее интересов, точная формулировка смысла проекта, определение первого лица (амбассадора), а также понимание, что этот человек транслирует. Одним из успешных медийных проектов, поддержанных Фондом, стал I Сочинский фестиваль классической музыки. Руководитель пресс-службы фестиваля Екатерина Захаревич сообщила, что перед мероприятием они провели исследование, кто заинтересован в посещении фестиваля, а уже после началась работа со СМИ и в социальных сетях. «Команде проекта удалось обозначить главные и дополнительные информационные поводы для коммуникации с определенным СМИ и лидерами мнений, а также настроить диалог с информационными партнерами», – рассказала Захаревич. Сооснователь коммуникационного агентства TrendFox Ольга Павликова рассказала о важности понимания актуальности повестки. Она отметила, что многие компании продолжают «жить в 2019 году», продолжая по старинке вести свои социальные сети или публиковать информацию в СМИ. Евгения Грунис представила опыт компании Digital 360, отметив, что концепция продвижение бренда всегда будет продуктивной для бизнеса, какие бы задачи он не решал. Одним из быстро развивающихся направлений креативной индустрии сегодня является российское анимационное искусство. Кристина Танчер, директор по маркетингу киностудии «Союзмультфильм», рассказала, что они ведут работу по продвижению над двумя «упаковками» – традиционной и «новой, но с теми же ценностями». «Мы не ограничиваемся анимационными проектами. Мир становится мультимедийным: делаем компьютерные игры, парки развлечений, куда приходят родители вместе с детьми, открываем новые франшизы, создаем современные форматы», – отметила она. Как отметила основатель галереи SMART Наталья Хацела, зачастую компании не готовы применять стратегический подход к своему делу, поэтому и возникает масса проблем. «Если целевая аудитория – то все, если публиковаться в СМИ – то только Forbes», – прокомментировала она одну из основных проблем. Подводя итог обсуждению, Роман Карманов подчеркнул, что бизнес прежде всего должен четко знать свою аудиторию, с которой работает, а затем думать, как «упаковать» продукт. Фото: пресс-служба Президентского фонда культурных инициатив, Виктор Вытольский / ФедералПресс

Важность медийной «упаковки» для бизнес-продуктов обсудили эксперты за круглым столом
© РИА "ФедералПресс"