«У западного фэшн-бизнеса нет какого-либо предубеждения к России», – новосибирский дизайнер Елена Колотвина
– До сентября 2022 ни один сибирский бренд никогда не участвовал на Неделе моды в Нью-Йорке. COLOR BY COLOTVINA из Новосибирска стал первым, кто нарушил эту досадную традицию. Расскажи, как тебе это удалось.
– Если подумать, то это действительно несколько странно. Ведь Нью-Йоркская неделя моды является именно тем трамплином, который запускает молодых дизайнеров по всему миру. Она ищет молодые таланты и открывает новые имена. Оказалось, что попасть туда достаточно просто, если у тебя уже есть наработанная база и имеются определенные достижения. Заявку я подавала собственноручно, собрав воедино все необходимые пункты: портфолио, собственный сайт, официальные документы, описание философии бренда. После этого с нами связались и сказали: окей, нам все нравится, вот вам пул вопросов, давайте готовиться дальше.
Если другие дизайнеры захотят повторить наши шаги, то вот более подробное содержание проделанной нами работы. Во-первых, от нас потребовали доказательства того, что нашу продукцию покупают европейцы и американцы. Причем именно инфлюенсеры: селебрити, звездные фэшн-блогеры и так далее. Нам пришлось перечислять, какие блогеры из разных стран нас носят, подтверждать факт оплаты и пересылки товара.
Во-вторых, мы должны были иметь опыт участия на российских показах моды. И здесь пригодилось наше недавно прошедшее в Москве персональное шоу. Взяли оттуда фотографии и видеоролики и тоже отправили.
Организаторов все устроило, и они прислали официальное приглашение на неделю моды в Нью-Йорке. Правда, не обошлось без ложки дегтя – визу мне согласились оформить только на февраль 2023 года. Пришлось ограничиться отправкой одежды, и полтора месяца я провела в напряженном ожидании «дойдет – не дойдет». Вообще, первоначально нас вовсе хотели заставить выступать под другой страной. Но, видимо, постепенно свыклись и уже в мае согласились на участие российского представителя.
Ирина МЖЕЛЬСКАЯ. Фото Business FM
– Почему при этом пришлось сменить ваше название с KOLOTVINA BRAND на COLOR BY COLOTVINA?
– После утверждения нашей кандидатуры организаторы вдруг заявили, что нам нужен ребрендинг. Прежнее название – KOLOTVINA BRAND – плохо подходило к международным стандартам из-за наличия слова «бренд», да и, по сути, просто являлось инстаграмным* отражением нашей компании. Как изначально завели себе страницу с этим именем, так оно и осталось. Нужно было что-то новое и запоминающееся, с чем не стыдно выйти на внешний рынок.
Кстати, к организаторам здесь никаких претензий, большое им спасибо. Видно было, что они действительно заинтересованы в нашем успехе. Говорят мне – если вы хотите, чтобы вас действительно заметили, надо сделать вот так и так. Потому что участников было немало – около двухсот!
– Когда в итоге вы завершили подготовку к показу в Нью-Йорке?
– Мы все закончили лишь к концу августа. Проводили фотосессии под новую концепцию. Подготавливали аккаунт к заходу новой аудитории, после чего его у нас украли. За пять дней до начала Нью-Йоркской недели моды нам пришлось заводить новую страницу и приводить туда хоть сколько-то людей. Представляете – вы стартуете на таком мероприятии, а у вас ноль подписчиков!
Всю неделю до начала я просидела ночами в Zoom и WhatsApp – разница по времени между Новосибирском и Нью-Йорком составляет 11 часов. Общались с ассистентами и стилистами, вся подборка моделей происходила онлайн. Конечно, очень жалею, что не смогла присутствовать лично, не ощутила напрямую особую магическую обстановку. Все-таки индустрия моды включает в себя большое волшебство, и чтобы почувствовать его в полной мере, надо находиться в гуще событий.
Фото предоставлены Еленой Колотвиной
– Стоило ли оно предпринятых усилий? Что ваша компания получила взамен?
– После завершения недели моды в Нью-Йорке мы получили целый пул разных коммерческих предложений. Они продолжают приходить отовсюду – из Америки, Европы, Азии, в том числе из Арабских Эмиратов. Например, недавно пришел запрос из Британии. Сейчас мы выбираем, с кем будем работать.
Примечательно, что у западного фэшн-бизнеса нет какого-либо предубеждения к России. Можно смело констатировать, что индустрия моды на данный момент все-таки находится вне политики. Мало того, все подчеркивают, что мы бренд из Сибири. На днях вышла статься о нас в известном на Бродвее американском журнале Style Cruze. У них есть 3D-витрина, и на развороте отдано место нашим фотографиям в полный рост. Так вот, они тоже обращают внимание на наше сибирское происхождение.
Другой модный журнал, Harper’s Bazaar, с которым я сейчас веду переписку, с сочувствием у меня интересуется, как мы умудряемся отправлять за рубеж товар и получать оплату. А бизнесмены из Сингапура предлагают задействовать байерский магазин, в котором покупки осуществляются через цепочку обмена рубли-криптовалюта-подарочные карты. Причем они готовы предоставить нам бесплатно пробный первый месяц.
– Какие тенденции сейчас прослеживаются на отечественном рынке дизайнерской одежды?
– Что касается российских дизайнеров, то у них сейчас идет подъем. Но это справедливо в большей степени для нашего премиум-сегмента, потому что он находится в процессе замещения пропавшего зарубежного люкса.
Ирина МЖЕЛЬСКАЯ и Елена КОЛОТВИНА. Фото Business FM
Про отечественный масс-маркет затрудняюсь судить объективно. Основываясь на словах моих партнеров, можно сделать вывод, что они остаются на прежнем уровне или даже хуже. Как ни крути, но им пришлось поднять цены, а их аудитория оказалась к этому не особо готова. Для покупателей люкса, напротив, российские премиум-бренды являются недорогими, и это оборачивается подъемом. Дизайнеры премиума, с которыми я общаюсь, говорят, что у них все прекрасно.
– Как сегодня обстоят дела с поставками тканей, фурнитуры и прочего сырья? Чувствуется ли нехватка или все доступно в полном объеме? И есть ли перспективы у российского рынка заменить зарубежное сырье, наладив собственное производство?
– Изначально была настоящая истерия, что скоро все закончится. Но постепенно стало понятно, что проблем с наличием сырья нет. Логистика работает, все можно купить. Правда, произошло некоторое подорожание.
Перспективы полностью заменить импортное сырье отечественным, на мой взгляд, отсутствуют. Природные условия попросту не позволят нам получить, например, кашемир или шерсть надлежащего качества. То же касается хлопка и льна. Если говорить о новых искусственных тканях, таких как тенсель, купра, вискоза, то они по эксплуатационным свойствам могут быть даже выше натуральных. Но для их производства требуется очень дорогое оборудование. При этом уже готовые материалы прекрасного качества можно купить в Индии. Так что выпуск такого сырья в России – это вопрос финансовых возможностей и заинтересованности отдельных производителей.
Выражаем благодарность ресторану Federico Fellini за предоставленное время для проведения этого интервью в уютной и приветливой атмосфере.
*- социальная сеть Instagram входит в группу Meta, признанную экстремистской и запрещенной на территории РФ.