Почему бренды продолжают уходить из России и влияет ли это на рынок

Американский ретейлер одежды Gap полностью уходит из России и закрывает все магазины на территории страны. Президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин рассказал «Вечерней Москве», почему бренд решил прекратить свою деятельность и как в нашу страну завозят одежду ушедших марок.

Почему бренды продолжают уходить из России и влияет ли это на рынок
© Вечерняя Москва

По его словам, существует целый ряд причин, по которым этот американский бренд принял решение покинуть российский рынок.

— Я считаю, что ретейлер одежды Gap уходит из-за проблем с логистикой и политического давления. Также может влиять общее подорожание товаров и их плохая окупаемость, — пояснил Калинин.

Специалист отметил, что одежду марок, которые ушли из России, успешно завозят с помощью параллельного импорта из других стран. Однако стоимость таких товаров возросла.

— Также осуществляется ввоз через другие страны. Например, товарооборот с Турцией вырос за последние месяцы в 1,5 раза. Кроме того, идут активные поставки через Китай. Однако одежда стала дороже примерно на 30 процентов. Покупатели готовы так переплачивать не за все товары, — сообщил собеседник «ВМ».

Калинин подчеркнул, что российские производители активно заполняют освободившиеся ниши:

«Одежда станет дороже»: как будут работать магазины Zara и Bershka после возвращения в Россию

— Безусловно, российский рынок одежды пострадал после ухода западных брендов. Но это временно. Сейчас мы наблюдаем увеличение количества российских производителей. Рынок устроен так, что если есть платежеспособный спрос, то обязательно придут игроки, но уже другие. Я надеюсь, что российских брендов будет становиться все больше, мы будем ими гордиться.

Он также добавил, что отечественным производителям нужна поддержка. Калинин предложил давать им кредиты на большой срок под маленький процент для дальнейшего развития.