Как открыть свой бренд и стать лучшим в своём деле

Когда человек решается на создание собственного бренда «с нуля», он задаётся многими вопросами, на которые ему пока сложно ответить самостоятельно.

С одной стороны — идея и огромное желание попробовать себя в качестве начинающего бизнесмена, а с другой — страх неизвестности и возможной неудачи.

Что нужно знать новичку в самом начале своего пути — рассказала предприниматель, автор курса «Анти/Хаос» Татьяна Басманова.

Татьяна Басманова. Фото предоставлено экспертом.

Бизнес — это всегда определённые риски, но их возможно минимизировать, зная основные этапы и нюансы создания бренда, а также владея определёнными формулами и знаниями в этой области.

С чего начать развитие бренда?

Всё начинается с желания. Всегда. У вас должно возникнуть огромное желание создать что-то новое, полезное для мира, проявить свой талант и самореализоваться в выбранном направлении.

Только эта «искра желания» станет настоящей мотивацией, которая подтолкнёт вас от мысли к действиям, и тогда вы перейдёте к первому этапу в формуле создания бренда.

Первый этап — мечта

Самое первое и самое важное, что нужно сделать — дать волю своему воображению. На этом этапе вы делаете «набросок» в своём сознании — что вы можете предложить людям, кем будут ваши потенциальные покупатели и к чему должно привести создание бренда.

Неважно, что вы планируете продавать — косметику, одежду или аксессуары — всё что угодно. Представьте себе каталог продукции вашего бренда.

Что это будет?

К примеру, одежда — платья — какая коллекция, для кого, для женщин какой возрастной категории? Или женская косметика— что именно вы можете предложить? Кремы, лосьоны, тоники, гели для умывания и прочие средства.

Определите для себя продаваемый тип вашей будущей продукции, а также примерные обороты и бюджет для реализации, и переходите ко второму этапу.

Фото Freepik

Второй этап — постановка цели вашего бизнес-проекта

Цель — это определённый заранее результат, к которому нужно прийти в процессе выполнения проекта. Именно от цели зависят все принимаемые вами решения.

На этом этапе важно понять, для какой целевой аудитории будет создаваться будущий бренд. Необходимо собрать информацию относительно возраста потенциальных покупателей, рода деятельности и интересов, а также об уровне их дохода.

Важно определиться, каким образом вы хотите построить свой бизнес: будет ли это бренд, собственное или контрактное производство.

Вы сами можете быть производителем, лицом проекта, реализуемого на стороннем заводе, или создателем собственного бренда, предлагающего уникальную линейку продукции.

Спектр возможностей большой, и от выбора конкретной модели развития бизнеса зависят будущий бизнес-план и необходимый для его реализации бюджет, который также нужно обозначить: доход, к которому вы хотите прийти, а также объёмы вашего производства.

Следующий шаг — выбор стратегии.

Определитесь, где вы планируете продавать товар. Возможно, это будет маркетплейс, рынок или бутик, индивидуальный пошив одежды или персональное создание парфюма. Или вы решите заняться онлайн-продажами.

Когда вы ответили на эти главные вопросы, переходите к планированию.

Третий этап — планирование

На этом этапе определяются основные сроки и затрачиваемые ресурсы для достижения цели.

Планирование — это сложная, многогранная система, объединяющая основные составляющие бизнеса — от рынка сбыта до дизайна.

Затем, имея примерные представления о будущем бренде, вам необходимо приступить к созданию пошагового бизнес-плана, который определяет все этапы дальнейших действий: закупки тестеров, пробных и упаковочных материалов.

Фото Freepik

Но, в первую очередь, вам нужно определиться с названием: здесь свои нюансы.

Когда вы придумали название вашего бренда, его нужно, не теряя времени, отправить на проверку: необходимо подать заявку в правовую организацию.

Пока название и товарный знак бренда официально не утверждены, нельзя приступать к «запуску» проекта, иначе вы рискуете потратить огромную сумму на фирменный стиль, дизайн и макеты, которые в дальнейшем невозможно будет использовать. Зато вы можете заработать штраф или стать участником судебного процесса.

На этапе планирования стоит получить консультацию юриста по части авторских прав и бухгалтера по вопросам налогообложения, а также по выбору формы регистрации бизнеса — ИП, ООО, ОАО.

Брендбук, в котором создаётся единый образ вашей компании и отражается концепция, миссия и позиционирование бренда, также необходим.

Так, уже на этапе планирования, вы начнёте составлять визуал: вензеля, геометрия, цветовая гамма и палитра красок. Что будет «якорем» вашего бизнеса и как он запомнится людям? С чем будет ассоциироваться ваш бренд? В этом суть брендирования.

Исходя из этого, подбирайте упаковку — этикетку или бирку для одежды, баночки для кремов, коробочки для бижутерии — важно всё до мелочей. Каждая, незначительная, на первый взгляд, деталь может сыграть несущую роль в продажах.

У вас на руках готовые мокапы, брендбук и офферы, вы выстроили ценовую политику, а отдел маркетинга и продаж уже начал работу над сайтом для реализации вашей продукции: вы готовы к старту производства.

Сколько и на что нужно потратить при создании бренда?

Всё зависит от ваших планов, желаний и объёмов: можно начать развивать собственный со 100 000 рублей — например, создать и забрендировать одну пилочку для ногтей.

Расходы зависят от того, прибегаете ли вы к помощи наставников или всё делаете своими силами:

бизнес-план; смета; дизайн проекта; брендбук; мокапы будущей продукции.

Фирменный стиль бренда (не просто логотип, а полноценный визуал) — это тоже деньги: от 10$ до 2000$, если под «ключ».

Фото Freepik

Современный опыт показывает: чтобы «упаковать» вашу мечту и создать на её основе фирменный стиль, можно уложиться в 150 000-200 000 рублей.

Маркетинг также лучше доверить в руки профессионалов, чтобы не просчитаться, и, потратив огромные суммы на свою амбициозную цель, не «прогореть». Не стоит забывать и о привлечении инвесторов.

Тестеры и образцы материалов могут быть как платными, так и бесплатными. В первом случае также придётся потратиться.

Сумма расходов меняется в зависимости от масштабов производства.

На создание бренда по индивидуальному пошиву одежды уйдёт меньше средств, чем на налаживание производства на фабрике. Открыть собственное производство и закупить необходимое оборудование и сырьё, оплатить аренду помещения и работу персонала обойдётся дороже, чем контрактное производство на базе готового завода, где всё уже имеется.

Так сколько стоит открыть свой бренд? Один миллион, десять миллионов, сотни миллионов — всё зависит от ваших амбиций.

В чём залог или секрет успеха бизнеса?

Залог успеха бизнеса — в любви к своему делу.

Им нужно «гореть» и хотеть проживать каждый этап создания своего бренда — от «мечты» до «праздника» — конечного этапа в формуле. Поэтапное развитие бренда — целый маршрут. Это лестница вверх, ведущая к конечной цели, и нельзя переступать через ступеньки.

Я считаю, что весь секрет состоит в грамотном соединении всех механизмов в единую систему, которая будет работать без сбоев: окружение и делегирование, цель и создание бизнес-программы — только это секрет успеха бизнеса. Других нет.

Как стать лучшим в своём деле?

Уникальность каждого бренда — в уникальности человека, создавшего его. Нужно верить в себя и быть индивидуальным, не подражая никому, а добиться высоких результатов получится, только отдав своему проекту весь опыт, душу и сердце.

При создании продукции нужно думать не о собственных амбициях и желании самореализоваться, а о людях — о покупателях. Нужно создавать такой продукт, какой вы сами хотели бы приобрести.

Здесь работает формула: «Любовь к делу плюс дело для людей плюс отдача равно лучший в своём деле».

Фото Freepik

Добиться признания можно, занимаясь любимым делом, которое приносит пользу потребителям. Только продавая качественные товары с заботой о людях, вы сможете быть лучшими в своём деле.

Также рекомендуем вам прочитать ещё одну интересную статью: Как увеличить свой доход через рост самоценности — советы эксперта