Как простому ИП создать свою торговую марку при помощи маркетплейса для бизнеса

Недавно Премьер Михаил Мишустин говорил о вероятности изменения Гражданского кодекса в сфере регистрации товарных знаков для предпринимателей, работающих как самозанятые, с возможностью распоряжаться этими знаками.

Создать собственную торговую марку не так просто, как многим может показаться. Без участия профессионалов, придется идти путем проб и ошибок. Неверные решения принимаются при анализе рынка, спроса, производителей, юридическом оформлении, и принести убытки. Когда стало понятным, что наступила эпоха собственных торговых марок (СТМ), и путь от производства до покупателя сократился до одного шага – через собственный магазин на маркетплейсе, на мировом рынке e-commerce стали появляться специальные маркетплейсы для производителей и оптовых покупателей. Аналоги российского iWENGO.market. Как результат, сегодня в мире только в категории «наушники» насчитывается более 800 новых успешных товарных марок. Годовые продажи наушников одного успешного СТМ на том же Amazon варьируются от $2,5 до $5 млн. А инвестиционные фонды ведут настоящую охоту за успешными СТМ-проектами.

Какие российские СТМ станут успешными

За 2022 год количество СТМ в России выросло на 20%. Кто из них выживет на рынке – большой вопрос, потому что многие создают свои бренды интуитивно, полагаясь на поверхностную аналитику и «чуйку». Хотя почти все уже понимают, что создать СТМ просто только на первый взгляд. Нужно выработать четкую концепцию товара, выбрать дизайн, провести анализ рынка, зарегистрировать товарный знак, найти производителя и так далее. Все может занять до года. Поэтому продавцы с маркетплейсов обращаются к помощи российского сервиса создания СТМ и маркетплейса для производителей и оптовых покупателей iWENGO. market.

Чтобы провести анализ рынка, оценить конкурентов, определить ценовые диапазоны. Не говоря уже о том, чтобы составить работающий бизнес-план, продумать бизнес-процессы, разработать четкий бриф на разработку бренда, логотипа, упаковки, заложить расходы на копирайт и разработать сценарии развития. Для этого нужны специалисты, которые много лет работают и изучают очень специфический российский рынок.

За счет чего СТМ увеличивает маржинальность

Мировая тенденция неумолима – продавцы чужих брендов теряют бизнес, так как производители устраняют посредников, оставляя 1-2 эксклюзивных дистрибьютеров. И тогда селлеры идут в компании, которые помогают создавать собственные бренды. Иначе им просто нечем будет торговать. На Amazon уже насчитывается порядка 4 миллионов СТМ. Это частные небольшие бренды, принадлежащие малому и среднему бизнесу. Но до этого буквально выращивают бренды с нуля: тестируя гипотезы (фишки СТМ, вариации продукта), проверяя производителей, адаптируя цены. Получая на руки собственный собственную торговую марку с нуля, продавцы понимают, что становятся самостоятельными игроками – дистрибьютор не может запретить продавать им товар. Да и сам товар уникален. Компании-аналоги iWENGO.market являются основными поставщиками товаров для СТМ.

СТМ– это не игра, а работа вдолгую, прозрачный бизнес, построенный на глубокой аналитике, которую способны провести только профессионалы с многолетным успешным опытом продаж на маркетплейсах.

Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».