Уйти нельзя работать: раскрыто число иностранных брендов в российских ТЦ
В торговых центрах по всей России продолжают работать 152 зарубежных компании. Такими данными поделилась с "Уралинформбюро" консалтинговая компания NF Group.
Больше иностранных брендов, продолжающих работу в стране, принадлежит компаниям из США – 22,4%, далее идут Италия – 15,1%, Франция – 10,5%, Турция – 9,9% и Германия – 9,9%. Замыкают список Казахстан и Финляндия.
Больше всего брендов осталось в fashion-сегменте (почти 60%), они же занимают самые большие торговые площади. При этом большинство из них работают в среднем и выше среднего ценовых сегментах, а на премиум-категорию приходится всего 1,3% брендов.
"С уходом ряда международных брендов российские ретейлеры и игроки из Казахстана, Беларуси, Турции и Италии смогут занять большую часть освободившихся площадей. Обеспечить это позволит дробление крупных помещений на более мелкие для монобутиков, на которые уже наблюдается значительный спрос. [...] Кроме того, [...]местные власти могут оказывать поддержку локальным производителям, обеспечивая их льготными площадкам в торговых центрах для реализации продукции", – поделилась региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
Аналитики компании отмечают, что на российский рынок продолжают выходить некоторые международные бренды – турецкие, китайские, итальянские. Новые фирмы стали появляться после начала специальной военной операции в феврале 2022 года, когда 180 иностранных компаний ограничили свою деятельность в стране.
"Пока поток громких уходов ретейлеров с рынка замедляется. А 17 операторов вернулось в Россию под новым именем", – резюмируют в компании.
Стоит напомнить, что бренды оставляют для себя возможности вернуться и в будущем – например, IKEA заявляла о планах вновь начать работу в РФ в течение двух лет.