Сеть «Спортмастера» Urban Vibes, которая продает товары разных брендов, рассказала газете «Коммерсантъ», что хочет стать поставщиком китайских марок спортивной одежды Li-Ning и «361 градус». В ближайшее время в Россию ввезут несколько тестовых партий, в основном из повседневных кроссовок.
Li-Ning еще весной запустила свой магазин в Краснодаре, но пока только один. Интернет-магазина тоже еще нет. Если перейти в раздел «Покупки» на официальном русскоязычном сайте компании, вас перенаправят на китайский маркетплейс AliExpress. Кроссовки Lifestyle, например, в среднем стоят 5-6 тысяч рублей. Цена худи — около 5 тысяч.
Компания «361 градус» тоже представлена в России слабо. На протяжении уже нескольких лет товары можно купить только у неофициальных реселлеров, у которых ассортимент не превышает нескольких позиций. На AliExpress цена на кроссовки в среднем составляет 4 тысячи рублей.
Комментирует основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Баженов Алексей.
— В том мире, в котором мы существуем, брендами являются не просто компании, которые запатентовали название каких-то линеек и умеют качественно производить обувь или одежду. Ситуация такая, что в Китае миллион брендов, наверное, и миллион спортивных брендов. Линейки, которые одна от другой ничем не отличаются, не являются брендами, они являются просто фабриками, которые запатентовали какие-то названия и выводят их на российский рынок. Как только через пару лет возвращаются международные бренды, все эти китайские компании снова уходят на вещевые рынки. Чтобы вырастить бренд на российском рынке, должно пройти три-пять лет. Например, Uniqlo входил долго-долго, и сейчас мы понимаем, что это некий японский бренд. Люди себя ассоциируют с Nike, потому что это победа, спорт, поддержка всех спортивных соревнований, с Adidas, потому что музыка, это тусовки или что-то еще. А вот с этими брендами они себя не ассоциируют, поэтому по факту единственным брендом здесь является «Спортмастер» и Urban Vibes. Существовать такие бренды могут только в маржинальном ценовом сегменте на уровне маркетплейса, где бренд не важен, где выбирают соотношение цена/качество.
— Также ведутся переговоры с американским брендом Etonic.
— С Запада существует четкое ограничение по цене, товары дороже 300 евро и 300 долларов не могут быть поставлены. Если Adidas продолжает работать с Россией, у нее падают акции, и убыток больше выгоды. Если какая-то западная, американская компания выходит на российский рынок, значит, это стартап, который пока еще не торгуется на крупных площадках и не является каким-то суперузнаваемым брендом.
А вот что считает директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов:
Алексей Маслов директор Института стран Азии и Африки МГУ «Китайская индустрия спортивной одежды, так же как спортивной обуви, переживает бум, и это длится в течение нескольких лет. Эти бренды давно присутствуют не только на рынках Китая, но и на рынках азиатских стран: в Индонезии, Индии и даже в Японии. Здесь лидерами являются Li-Ning, у которого есть свои фирменные магазины, и Alta, которые занимают почти 20% от всего китайского рынка. Причем это универсальные бренды, они выпускают любые виды товаров как профессионального уровня, так и любительского, даже освоили выпуск очень нехарактерных для Китая предметов для зимних видов спорта. И тот и другой бренд, а также еще один бренд Xtep начинали как поставщики продукции для Nike, Adidas, которые активно работают на китайском рынке, для Skechers, и у них огромный опыт работы с самыми разными размерами, преференциями и так далее. Люди, которые будут использовать эти бренды, ни в чем абсолютно не проиграют, более того, по цене это будет сопоставимо или ниже. Бренды надежные, имеющие свои заводы не только Китае, но и в Малайзии, в Индонезии, практически по всей Юго-Восточной Азии. Конечно, это довольно быстро приживется, и целый ряд российских спортивных брендов отшиваются и выпускаются на тех же самых заводах».
Urban Vibes ведет переговоры с американским спортивным брендом Etonic по прямым поставкам обуви. Etonic представлен в среднем ценовом сегменте и стоит дешевле Nike и Adidas.