Итальянский модельер Алессандро Микеле покинул пост креативного директора Gucci, сообщили представители материнской компании Gucci — модного конгломерата Kering. Свой уход он объяснил разными точками зрения на развитие модного дома.
Пребывание Микеле на этом посту компания назвала «выдающимся моментом» в истории Gucci. Именно под его руководством резко изменилась эстетика бренда: появились узнаваемая избыточность декора, смешение принтов и фактур, блузы с бантами и оборками. Преемника дизайнера компания пока не назвала.
Ранее издание WWD сообщало, что компания требовала от итальянского модельера кардинально сменить направление развития бренда. Вот что пишет обозреватель издания Луиза Заргани:
«Микеле работал с Gucci с 2015 года. Своим первым же показом он заново изобрел Gucci с совершенно новой причудливой и андрогинной эстетикой. Он сверг утонченный образ бренда от предшественницы Фриды Джаннини. Причины увольнения дизайнера сейчас активно обсуждаются; одни источники говорят, что Микеле попросили инициировать решительный сдвиг в дизайне, чтобы зажечь новый огонь в бренде, но дизайнер не выполнил просьбу. Другие — что Франсуа-Анри Пино, председатель правления Kering, материнской компании Gucci, хочет изменения темпов развития звездного бренда группы. И это несмотря на то, что последний показ Микеле для бренда в сентябре с андрогинными моделями-близнецами был одним из самых ярких в весеннем сезоне 2023 года. Гендерный изменчивый и романтический дух Микеле повлиял на множество других дизайнеров, его работа в Gucci помогла бренду привлечь более молодых и разных клиентов. Сразу после назначения Микеле Gucci сообщил о росте доходов на 35%. Тем не менее, в прошлом месяце Kering сообщила, что ее флагманский бренд Gucci продолжает отставать от других марок группы, хотя продажи ускорились в третьем квартале, выручка итальянского лейбла составила 2,6 млрд евро, что на 9% выше в сравнении с предыдущим кварталом после роста на 4% во втором квартале».
Reuters подтверждает, что с приходом Алессандро Микеле начался период стремительного роста Gucci, когда прибыль увеличилась почти в четыре раза, а выручка почти утроилась. В последние кварталы Gucci начал отставать от своих конкурентов. С начала года акции Kering упали в цене примерно на 24%.
Группа Kering принадлежит французскому миллиардеру Франсуа Пино. Ей принадлежат такие бренды, как Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen и другие.