История БДСМ-игрушек: как в интернете «отменили» Balenciaga

После публикации промо Balenciaga с детьми и игрушками в стиле БДСМ в сети развернулась кампания по отмене бренда. Модный дом обвинили в пропаганде педофилии, а ещё ему припомнили сотрудничество со скандальными дизайнерами. Как и за что отменили люксовый бренд, разбирался Sostav.

История БДСМ-игрушек: как в интернете «отменили» Balenciaga
© Sostav.ru

Возмущённая общественность против высокой модыВ середине ноября Balenciaga опубликовала новую кампанию линейки Objects — брендированных товаров для дома. На рекламных фото изображены дети в окружении предметов спорного характера, а в руках у них — сумки-мишки в портупеях из чёрной кожи.

После публикации фотографий, пользователи соцсетей стали писать гневные посты с хэштегами #Cancelbalenciaga и #BoycottBalenciaga. Они призывали «отменить» бренд и защитить детей от сексуализации. Balenciaga пришлось удалить рекламные материалы со всех платформ и часть товаров с сайта. Компания принесла публичные извинения.

Вскоре после этого появился второй пост от бренда, в котором сообщалось, что компания подала иски против команды, ответственной за съёмку. По данным CNN, представители Balenciaga требуют возмещения репутационного ущерба в размере не менее $25 млн от продюсерской компании North Six, Inc., сценографа Николаса Де Жардена и его компании. Бренд выступил «за безопасность и благополучие детей». Такие же посты опубликовал в своих соцсетях креативный директор компании Демна Гвасалия.

В сети стали требовать реакции Ким Кардашьян как одного из ведущих амбассадоров бренда. Она не высказывалась до 28 ноября — за это время её уже призвали разорвать сотрудничество с модным домом. Спустя некоторое время Ким заявила, что пересматривает отношения с компанией. По её словам, она уверена, что в Balenciaga понимают серьёзность проблемы и примут необходимые меры, чтобы подобное больше не повторилось.

Куда смотрел фотографАвтор снимков — фотограф Габриэле Галимберти — известен в том числе по своим работам из серии «Истории игрушек» (Toy Stories) с изображениями детей со всего света и их любимых игрушек. Спустя неделю после публикации скандальных снимков фотограф заявил в Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России), что получает гневные письма с угрозами, хотя сам не знал о содержании и не выбирал объекты для съёмки.

«Как и всегда в случае с коммерческими съёмками, направление кампании и выбор отображаемых в ней объектов находились вне зоны ответственности фотографа», — добавил он.

От игрушек — к каннибализмуПосле скандала с фотосессией к Objects, бренду начали припоминать все его предыдущие «оплошности». К примеру, пользователи заметили, что на снимке другой кампании Balenciaga, для продвижения весенне-летней коллекции 2023 года с Изабель Юппер, на столе лежит альбом художника Михаэля Борреманса. Среди его работ — изображения обнажённых детей с намёками на насилие и каннибализм из серии Fire from the Sun.

На другом промо-фото с Юппер заметили документ, якобы связанный с пропажей детей в Вашингтоне.

Особо внимательные интернет-пользователи обнаружили на одном из снимков из проекта с Adidas документ со словами: «половой акт», «порнография» и «секс».

Американские блогеры считают, что в Balenciaga использовали материалы судебного дела «Эшкрофт против Коалиции за свободу слова», по решению которого были отменены некоторые пункты о запрете детской порнографии, включая рисованные материалы. Так как «ни один ребенок не пострадал при создании изображений посредством компьютера», запрет на такую порнографию был признан нарушающим свободу слова.

Также есть мнение о том, что на фото — страница из дела «Соединенные Штаты против Уильямса» от 2008 года, которое криминализовало распространение детской порнографии и ужесточило наказание за сексуальную эксплуатацию детей.

А при чём тут Россия?Бренду также припомнили сотрудничество с российским дизайнером Лоттой Волковой — она является одной из главных стилистов Balenciaga с 2014 года. Пользователи увидели её посты в Instagram — зачастую она публикует фото и картинки на темы сатанизма, насилия и педофилии. За жутковатый контент в Twitter её назвали «переодетым дьяволом».

Волкова часто выкладывает фото с игрушками. Среди них встречаются медведь в бондаже, а также в маске и с окровавленным топором. Пользователи сети также считают, что стилистка сотрудничала с фотографом Терри Ричардсоном, которого обвиняли в домогательствах. Волкова тегнула его под частью фото.

В своём Twitter бывший боец ММА Джейк Шилдс опубликовал фото Волковой в церкви — при этом на ней футболка группы Cannibal Corpse. Шилдс заявил, что так дизайнер насмехается над христианством.