Голосование международного фестиваля рекламы Red Apple начнется 16 января 2023 года
ТАСС, 6 декабря. С 16 января по 10 февраля 2023 года пройдет голосование международного фестиваля рекламы Red Apple. Судить работы участников в этом сезоне будут эксперты по маркетингу, креативу и медиа из Армении, Беларуси, Бразилии, Индии, Индонезии, Италии, Казахстана, Китая, Колумбии, Мексики, ОАЭ, Пакистана, Перу, России, Сербии, Турции, Узбекистана, Филиппин и Чили.
Статистика сезона и организационные моменты
Судьи фестиваля уже распределены на три блока - по одному блоку в каждый из трех конкурсов Red Apple: Creative (Креатив), Marketing (Маркетинг), Media (Медиа). С именами экспертов можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля в разделе "Жюри" (для каждого направления отдельный раздел в меню).
Всего в состав вошли 45 экспертов из 19 стран мира: из них 30 иностранцев и 15 локальных профи.
В этом сезоне для каждого судейского блока выделены по одному председателю. Так, креативное направление возглавил Серджио Франко Тоссо, исполнительный креативный директор Fahrenheit DDB, Перу, направление медиа - Анита Котвани, главный исполнительный директор Carat, Индия, а председателем блока маркетинга стала Ханде Арслан, основатель, исполнительный креативный директор über digital, Турция.
Процесс голосования традиционно пройдет в два этапа:
Первый этап голосования: 16-29 января 2023. Члены жюри в онлайн-формате просматривают работы в своих личных кабинетах на сайте фестиваля. Работы участников не доступны к просмотру. По итогам первого этапа формируются лонг-листы участников, которые становятся претендентами на включение в шорт-листы с возможностью занять 1, 2 или 3 места.
Второй этап голосования: 6-10 февраля 2023. Далее жюри переходит к онлайн-обсуждению на платформе Zoom. По итогам второго этапа формируются списки победителей.
Требование к участникам загружать работы исключительно на английском языке или с английскими субтитрами обусловлено международным составом жюри. Большой процент экспертов - иностранцы.
Объявление результатов: 16 февраля 2023. Информация о формате будет опубликована позже.
Слово представителям жюри
Для оргкомитета Московского международного фестиваля рекламы Red Apple главной задачей ежегодно становится формирование международного состава жюри. Ведь миссия фестиваля - это объединение креативных культур и непрерывная коммуникация разных идей и мнений. Экспертная оценка мировых игроков - основное преимущество Red Apple.
Что ждут от процесса жюрения сами эксперты? Оргкомитет фестиваля делится ожиданиями судей.
"Для меня лучшее, что есть на фестивале - это узнать разные точки зрения от других креативщиков и экспертов со всего мира. Это привилегия - смотреть лучшие креативные работы от действительно творческих людей. Каждая идея, каждая работа в какой-то момент учит тому, как думают другие люди и культуры, как работает их ум", - сообщил со-исполнительный креативный директор Dentsu Creative, Мексика (Red Apple CREATIVE) Рикардо Авилес.
Мнения экспертов с разных концов земли сходятся. Коммуникация и обмен точками зрения - ценности индустрии, драйверы профессионального роста и способы расширения личных границ.
"Я особенно ценю сочетание креатива и новых технологий. Ожидаю увидеть много инновационных и впечатляющих кейсов. Трансформация из реального мира в виртуальный - это то, что делает креатив нетривиальным, запоминающимся", - отметила главный исполнительный директор Carat, Индия (Red Apple MEDIA) Анита Котвани.
Несмотря на разность направлений и работ, поданных на них, креатив, маркетинг и медиа объединяет идея. Именно идея становится двигателем прогресса. Идея и сближает профессионалов - жюри Red Apple - со всего мира.
"Ценность маркетинга в повышении эффективности экономики, топливом которой выступает та самая креативная экономика. Творцы из рынка рекламы создают смыслы, которые развивают бренды и в итоге создают рабочие места", - поделился исполнительный директор Agenda Media Group (Red Apple MARKETING) Алексей Парфун.
Подсказки будущим участникам
Судьи также рассказали о том, что может удивить лично их, как экспертов, в фестивальных работах. Комментарии можно взять на заметку и учесть их при подаче работ.
Александру Новохацкую, креативного директора студии Яндекса "7.47", могут порадовать и удивить необычные решения для бизнеса. "Хотелось бы увидеть больше таких работ, нежели концепты или "околосоциальные" кейсы, поскольку во втором случае делать необычные решения гораздо проще" - добавляет Александра (Red Apple CREATIVE). Антон Мельников, главный креативный директор emg (Red Apple CREATIVE), с ностальгией вспоминает кампании с простыми, изящными решениями, помогающими бизнесу. Сейчас мы наблюдаем тренд на социальные проекты с глубокими смыслами. Ханде Арслан, основатель, исполнительный креативный директор über digital, Турция (Red Apple MARKETING), c нетерпением ждет креативные маркетинговые проекты. Ханде считает, что креативность - это искра, если маркетинг позволяет ей искриться. Полина Абдуллина, исполнительный директор Specialists, издатель РБК Стиль (Red Apple MEDIA), выделяет кейсы, в которых есть ограничения, например, минимальный бюджет, время на продакшен. "Когда нужно прорвать рамки, либо нарушить систему, получается креатив "вопреки" - мнение Полины.
Работы принимаются до 13 января 2023 года. Стать участником можно, подав заявку на официальном сайте фестиваля.
Возрастная категория: 18+.